Главный архитектор Москвы признал нежелание людей отказываться от личных машин
Москва. 22 июня. INTERFAX.RU - Отказ москвичей от активного использования личного автотранспорта в ближайшее время маловероятен, заявил в четверг главный архитектор столицы Сергей Кузнецов на конференции "Комфортный город. Нормы и правила".
"Есть накопленный опыт - мы родом из времен, когда машина являлась роскошью. Это серьезная психологическая привязка. Плюс к этому, ходить пешком или ездить на велосипеде москвичи в силу климата не готовы. Мы видим все-таки неизбежность ухода в транзитноориентированное планирование, то есть активное использование общественного транспорта, активное развитие такси", - сказал главный архитектор Москвы. Кузнецов добавил, что отказ от личного транспорта будет происходить постепенно в рамках "переходного планирования".
"Мы понимаем, что через колено сломать установки не получится. В рамках развития города нужно постепенно менять свои взгляды, не нужно людей шокировать. Поэтому сегодня мы закладываем возможность парковки на бесплатной и платной основе в силу того, что люди привыкли пользоваться своим транспортом", - сказал он. Кузнецов добавил, что "проблема нехватки цивилизованных парковок в городе, в том числе, связана с тем, что нет нормативов".
"Все, что мы видим - импровизированное рисование машиномест, профиль улиц это не предусматривал. Нормальное рассредоточенное расположение машин в профиле улиц и относительно небольшое количество платных парковок - та промежуточная база, которую мы сегодня видим как следующий шаг развития", - подчеркнул главный архитектор.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин утверждал, что введение платных парковок значительно улучшило ситуацию в движении на дорогах города и обещал, что плата за въезд в центр вводиться не будет.
"Во всем мире единственным рецептом регулирования объема потока является либо платный въезд, либо платная парковка, либо то и другое. Мы не вводим платный въезд, не собираемся этого делать, но мы регулируем объем парковочного пространства и ценовые параметры для того, чтобы было комфортно самим автомобилистам. Потому что когда проехать невозможно, то и припарковаться невозможно", - уверен Собянин.