И снова "Про любовь"

На экраны вышел альманах "Про любовь. Только для взрослых", спродюсированный Анной Меликян

Кадр из фильма "Про любовь. Только для взрослых"
Фото: WDSSPR

Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - На экраны вышел спродюсированный Анной Меликян альманах "Про любовь. Только для взрослых" - условное продолжение ее картины 2015 года про любовь в большом городе.

У обитателей Москвы, как водится, все не в порядке с личной жизнью. Женщина-полицейский (Равшана Куркова) не может найти своего человека - исправить ситуацию собирается подсевший к ней знакомиться в кафе диджей (Александр Паль). Пара средних лет (Анна Михалкова и Федор Лавров) переживает семейный кризис. Известного актера (Максим Матвеев) на благотворительном обеде похищает светская львица (Виктория Исакова), которая хочет от него детей. Школьница (Ясмина Омерович) пытается найти парня, чтобы получить сексуальный опыт. Известный психолог (Джон Малкович) рассказывает другим, как решить проблемы в личной жизни, но не может разобраться в отношениях с собственной женой (Ингеборга Дапкунайте).

Именно лекция героя Малковича о том, как сохранить любовь в современном мире, объединяет в альманах все пять новелл. Над картиной работали в общей сложности шестеро режиссеров (Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наталья Меркулова, Резо Гигинеишвили, Евгений Шелякин, Алексей Чупов), которые сняли в главных и второстепенных ролях полтора десятка известных актеров (кроме названных выше, на экране появляются Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Тинатин Далакишвили, Александра Бортич и другие).

Новеллы примерно равны по художественному исполнению и описывают одни и те же проблемы, благодаря чему ладно соединяются в фильм. При этом, хотя картина, в отличие от снятого самой Меликян в 2015 году альманаха "Про любовь", имеет подзаголовок "только для взрослых" и рейтинг 16+, ее мораль очень целомудренная: берегите любовь и своих близких, они важнее дальних.

В фильме много смешных моментов (зал на показе несколько раз буквально разрывало от смеха), есть отдельные режиссерские удачи (вроде воображаемых азиатских родственников героини Курковой, которые не пускают ее на свидание, увещевая о возможном нравственном падении) и разной степени меткости социологические замечания о том, как знакомятся люди в мегаполисе сейчас. Но это исследование любви скорее вширь, чем вглубь – впрочем, как раз такое кино, наверное, и нужно уставшему жителя мегаполиса после рабочего дня.