ФК "Локомотив" рассчитывает удвоить выручку от мерчендайзинга за счет развития розницы

Москва. 26 октября. ИНТЕРФАКС - Футбольный клуб "Локомотив" рассчитывает увеличить доходы от мерчендайзинга за счет развития розничного направления, в том числе собственных магазинов.

"Мы понимаем, что ритейл - это то, что в перспективе будет приносить спортивным организациям, профессиональным спортивным клубам доходы, которые будут соответствовать доходам, которые находятся в рамках тенденции развития рынка мирового, когда доходы от ритейла, от мерчендайзинга будут приносить до 5-10% и даже более процентов. Мы находимся в самом начале этого пути, но мы планируем достаточно сильно и агрессивно развиваться", - сказал исполнительный директор "Локомотива" Алексей Киричек, выступая на форуме "Аренда-2017".

По его словам, до конца года клуб откроет на своем стадионе новый магазин площадью 400 кв. м. вместо действующего магазина меньшей площади. "Он совсем маленький, всего лишь 100 кв. м, и, к сожалению, в дни матчей у нас есть определенные проблемы с логистикой людей, которые приходят на стадион, когда одновременно за час заходит через отдельные зоны несколько тысяч человек", - отметил А.Киричек. В новом магазине будет представлено более 300 товарных наименований.

В рамках розничного направления "Локомотив" собирается открывать корнеры (отдельное пространство внутри магазинов) в сети партера, не исключает открытия собственных магазинов и анализирует возможности инфраструктуры РЖД для развития розницы.

Сейчас техническим партнером клуба является Adidas, в его магазинах может быть открыто 20-30 корнеров. "В данный момент мы ведем переговоры. После этого будет понятно, какое количество будет корнеров, и какое количество мы дополнительно откроем собственных отдельных торговых точек. И, безусловно, мы также в регионах готовы рассматривать вопросы кооперации с другими спортивными сетями, которые есть в России", - сказал Киричек.

По его словам, розничное направление будет развиваться, прежде всего, в тех регионах, где клуб пользуется поддержкой болельщиков. "Мы примерно понимаем, где у нас есть болельщики. У нас есть собственная CRM-база, и мы четко знаем, где есть точки нашего притяжения. Есть города, где достаточно сложно нам будет, где есть доминирующий клуб, и преобладает количество болельщиков данного клуба. Хотя, безусловно, можно использовать инфраструктуру "Российских железных дорог", открывая там магазины на вокзалах. Но есть города, где болельщики есть, естественно, это города-миллионники", - отметил он.

В рамках партнерства с РЖД на Курском и Казанском вокзалах в Москве работало два магазина "Локомотива", они были закрыты, в том числе по коммерческим причинам.

"На данный момент данный формат мы анализируем, поскольку мы ушли оттуда два года назад. Будем смотреть, как возвращаться, в каких местах стоять. Но в первую очередь, хотелось бы сказать, что мы присутствуем на данных площадях на рыночных условиях. Нельзя сказать, что у нас какие-то отдельные условия, это рыночные условия, и эти условия утверждаются как бизнес-план. Единственное, что есть - если мы хотим открываться, нам помогают с этим, но условия все равно практически стандартные", - подчеркнул Киричек.

В настоящее время выручка "Локомотива" от мерчендайзинга составляет около 40 млн рублей в год. Клуб планирует как минимум удвоить ее за счет развития розничного направления.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ЗАО "ФК "Локомотив" в 2012 году составила 4,7 млрд рублей (более свежих данных нет). Для сравнения - выручка АО "ФК "Спартак - Москва" в 2012 году составляла 1,16 млрд рублей, в 2016 году она выросла до 4,14 млрд рублей. Выручка АО "ПФК ЦСКА" за прошлый год - 2,31 млрд рублей, АО "ФК "Зенит" - 11,66 млрд рублей.