Падрейк Делани: "Падение ордена" погружает зрителей в мир мифов и легенд

Накануне российской премьеры актер рассказал о съемках сериала, сравниваемого с "Игрой престолов"

Падрейк Делани
Фото: Reuters

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - На российские телеэкраны выходит историко-приключенческий сериал "Падение ордена" об ордене тамплиеров и поисках Святого Грааля. Масштабная история, одним из продюсеров которой выступил американский актер Джереми Реннер, может сравниться с "Игрой престолов" по количеству эпических битв, интриг и репрезентации королевского величия. Одну из главных ролей исполнил ирландский актер Падрейк Делани, известный по фильму Кена Лоуча "Ветер, который качает вереск", получившего Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, а также сериалу "Тюдоры".

Накануне российской премьеры "Падения ордена", которая состоится на канале ViP Premiere 8 декабря и онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play, Делани приехал в Прагу, где проходили съемки, дал интервью корреспонденту "Интерфакса" Анне Нехаевой и рассказал об ордене, экстремальных условиях съемок, о том как новости становятся предметом манипуляций в корыстных целях и чем участие в сериале напоминало участие в "Формуле 1".

- История ордена тамплиеров известна всем с детства, ее изучают в школах. На ваш взгляд, чем будет интересен сериал "Падение ордена" на такой, казалось бы, известный сюжет?

- Тамлиеры упоминались в легендах и поп-культуре с самого начала существования. Истории о рыцарях были популярны с давних времен - взять хотя бы истории о Короле Артуре, Персивале. "Падение ордена" погружает зрителей в мир мифов и легенд. Особенность проекта в том, что раньше эту историю не рассказывали в виде сериала и с такой точностью. Это своеобразная попытка проникнуть в орден и понять его. Я думаю, эта история была выбрана неслучайно. Также как с "Викингами" - это еще один исторический период, который ранее не раскрывался столь всесторонне на экране.

- Расскажите о вашем герое. Что было самым интересное для вас в понимании пероснажа? И есть ли у вас что-то общее?

- Его зовут Гавейн и он оруженосец в ордене тамплиеров, участвовал в легендарной осаде Акры. Однако там Гавейн получил травму колена, которая впоследствии станет судьбоносной - заставит задуматься о дальнейшей судьбе в ордене. Меня привлекают персонажи с "темной стороной". Герои, у которых есть внутренний конфликт, как и в случае с Гавейном, имеют больший потенциал. И в "Падении ордена" таких персонажей много, что должно заинтересовать зрителей. Вообще, играть главного положительного героя довольно скучно. Поэтому, я надеюсь, люди будут соотносить или сравнивать себя с Гавейном. Ведь у него есть недостатки, как у каждого из нас.

- Вы сказали, что у Гавейна есть недостатки. В одной из первых серий он совершенно неожиданно поступает довольно подло по отношению к своему ордену. Как вы поняли этот поступок для себя и как объяснили бы его действия?

- Я думаю он сделал это потому, что на протяжении всей своей жизни был воином, но затем, по решению ордена, это право у него отняли. Помню, когда выстраивал образ персонажа у себя в голове, пытался оправдать его, понять ход его мыслей. Я поставил себя на место Гавейна и спросил себя - что бы сделал, если бы так поступили со мной - сказали, например, что я больше не буду актером, а буду только преподавать актерское мастерство студентам. Это имело бы разрушительный, ну или скорее опустошительный эффект для меня. Так что поступок Гавейна после столь жестокого решения братства становится понятнее.

Кадр из сериала "Падение ордена"
Фото: пресс-служба Группы компаний Виасат

- В чем для вас, как актера, заключается особенность работы над историческим проектом? Помимо костюмов, конечно.

- Даже несмотря на то, что ты играешь персонажа, который жил 700 с лишним лет назад, это накладывает огромную ответственность. Я до сих пор чувствую обязательство рассказать историю рыцарей-тамплиеров как следует, должным образом, создать правдоподобный, глубокий образ, который станет попыткой понять что из себя представлял этот человек.

- В фильме вам пришлось драться на мечах, скакать на лошадях в полном рыцарском обмундировании. Расскажите о том, как ставились драки?

- Да, это было непросто. Тем более что мой персонаж считался мастером владения мечом. Начиналось все в тренажерном зале при студии как базовые тренировки вроде рестлинга. Потом мы учились "работать в команде", потому что на съемках в сценах драк одновременно могли участвовать 200-300 человек, так что необходимо было соотносить свои передвижения с другими. Затем нам доверили деревянные и пластиковые мечи и щиты, и мы работали уже с ними.

Кроме того, большую роль играли погодные условия. Начало и завершение съемок проходили в экстремальных условиях. Осаду Акры мы снимали при жуткой жаре в Дубровнике, а завершали съемки при морозе в -15 в Праге. Учитывая, что нам приходилось отыгрывать сцены в тяжеленных костюмах, которые весили по 25 килограммов, можете представить каково нам пришлось.

- Насколько важно актеру самому выполнять трюки? Позволяет ли это лучше понять персонажа?

- Я считаю очень важно, ведь это возможность понять, что чувствовали те люди в описываемых ситуациях. Ты просто погружаешься в тот мир, представляешь как эти исторические события могли развиваться. Кроме того, это влияет на хореографию движений и так далее. Например в сцене осады Акры мы видим работу осадных орудий, слышим крики людей и лязг мечей. Там было задействовано огромное количество народа, мы наизусть заучивали свои шаги, взмахи мечами - все свои действия. В такие моменты адреналин бушует в венах, и даже играть ничего не надо. (Смеется). Кстати, режиссером и продюсером первых двух серий стал Дуглас Маккиннон, который ранее работал над "Шерлоком", "Доктором Кто" и другими сериалами.

- Маккиннон также снимал несколько серий "Чужестранки", в которой есть много впечатляющих батальных сцен. Были какие-то новаторские решения с его стороны в "Падении ордена"?

- Мне сразу на ум приходит эпизод во время сражения, в котором зритель видит героев как бы изнутри шлема, а также через прорези шлема наблюдает за происходящим. Дуглас большой фанат "Формулы 1" и в этой сцене это чувствуется - вы как будто находитесь в кабине пилота. С технической стороны это было интересно сделано: они разрезали тамплиерский шлем на две части и с одной, открытой, стороны шлема поместили специальную рамку с камерой, которая двигалась вместе с актером, снимая на 180 градусов все, что происходило в округе. Таким образом создается впечатление, что вы находитесь внутри шлема. Задумка интересная, а вот реализация была довольно смешной. Мне приходилось сидеть на чем-то вроде стоге сена, который, как предполагалось, был моей лошадью и имитировать движения, будто я скачу галопом. Уверен, что со стороны это выглядело странно. (Смеется). Но по прошествии месяцев, уже со спецэцэффектами, это смотрится очень внушительно.

- Одним из ключевых событий в начале сериала становится изгнание еврейского населения из Франции по решению короля Филиппа IV. Как думаете, насколько позиция насильственного отделения групп людей соотносится с сегодняшним днем?

- Мне кажется "Падение ордена" может напомнить о миграционном кризисе, о том что сейчас происходит в Сирии и других частях мира. Но в то же время этот вопрос становится темой для манипуляций в корыстных целях, также как и крестовые походы в свое время. И в этом важность сериала, в котором ответственность создателей - пролить свет на то, что на самом деле происходило. Здесь нет "правильной" стороны, каждая показана максимально правдиво.

- В фильме "Ветер, который качает вереск" с вашим участием действие происходит во время ирландской войны за независимость и гражданской войны. На ваш взгляд, есть ли что-то общее в этих историях, каждая их которых происходит в неспокойное время?

- Мне кажется, больше схожести в персонажах. Например, в фильме Кена Лоуча мой герой - революционер, который в итоге занимает другую сторону баррикад. Чтобы не спойлерить для тех, кто не смотрел фильм, скажу так - в конце фильма ему приходится принимать сложное решение, связанное с его братом. А когда я снимался в "Падении ордена", ощущал, что похожее в действиях своего персонажа - Гавейн тоже совершает противоречивые поступки, по сути предавая свое братство. Опять же, это к вопросу о том, что меня привлекают сложные персонажи с "темной стороной", которые обретают себя в сложных ситуациях.