"Три билборда на границе Эббинга": поднять бурю в Миссури
В российский прокат вышел новый фильм британца Мартина МакДоны, который имеет все шансы получить главный "Оскар"
Москва. 26 января. INTERFAX.RU - "Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури", получивший главный "Золотой глобус" и кучу других наград, с первых показов называли одним из главных претендентов на призы Американской киноакадемии. В итоге лента британца Мартина МакДоны ("Залечь на дно в Брюгге") получила номинацию на "Оскар" за лучший фильм, но самого МакДону отметили лишь как сценариста, а не как режиссера. "Интерфакс" посмотрел картину и уверен: это незаслуженно.
Милдред (Фрэнсис МакДорманд), решительная женщина в строительном комбинезоне, живет на окраине задрипанного Эббинга, штат Миссури. Семь месяцев назад ее дочь убили и подожгли прямо у дороги к дому. Но полиция не особо суетится с расследованием, и Милдред арендует три билборда, на которых прямо задает местному шерифу (Вуди Харрельсон) вопрос, почему он бездействует. Никто в городе (прежде всего, коп-неудачник Диксон в исполнении Сэма Рокуэлла), включая семью Милдред (Лукас Хеджес и Джон Хоукс), такому вниманию не рад, но на ее решимость найти преступников это мало влияет.
У "Трех билбордов", как часто бывает в фильмах МакДоны (видимо, это бурлит в нем ирландская кровь), исключительно криминальная завязка: убийство, мокруха, будто из программы "Криминальная хроника". Но это становится лишь отправной точкой для развития сюжета: далее следуют прямо библейские страсти. Страдают при этом не только героиня МакДорманд или ее сын, но и шериф, и его непутевый помощник, живущий с матерью - фильму неплохо подошло бы название "Голгофа" (так озаглавил свою картину брат режиссера Джон Майкл МакДона). Именно на переживаниях героев, смене отчаяния надеждой и назад, фокусирует внимание МакДона.
В изображении этих страстей раскрываются актерские таланты. МакДорманд (под нее и писалась роль Милдред) уже получила за свою игру "Глобус" и номинацию на "Оскар". На награду Американской академии за роль второго плана были выдвинуты сразу Харрельсон и Рокуэлл, что бывает нечасто, фильм наградили и премией Гильдии актеров за "Лучший актерский ансамбль".
Но МакДона не был бы МакДоной, если бы на экране были только страдания. В графе "жанр" у фильма после драмы значится комедия (просто очень черная): тут есть просверленные дантисты, глупые телеведущие и незадачливые копы. Отдельное спасибо МакДоне (кстати, на написание сценария он вдохновился, когда, проезжая по американской глубинке, увидел билборд о нераскрытом преступлении) за блистательные диалоги ("Я на чертовом пасхальном ужине!").
Но главная заслуга режиссера-сценаристы в том, что после просмотра фильма остается не безнадега, а, наоборот, что-то типа надежды. "Ты хочешь сказать, что в мире нет Бога и все дозволено, - говорит в одной сцене героиня вышедшей из леса лани. - Что ж, я так не думаю, подруга".