Cуд огласит приговор обвиняемому в коррупции офицеру СКР Максименко

Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Мосгорсуд в пятницу огласит приговор начальнику Управления собственной безопасности Следственного комитета России Михаилу Максименко, обвиняемому в коррупции.

Как сообщалось, в ходе прений сторон обвинение предложило судье Олегу Музыченко назначить Максименко 15 лет колонии строгого режима со штрафом в 165 млн рублей по двум эпизодам получения взяток. По мнению прокуроров, вина подсудимого полностью доказана и нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства, начавшегося 24 января.

Вместе с тем, защита офицера настаивает на его оправдании. По словам адвоката Андрея Гривцова, в деле "нет объективных доказательств вины Максименко ни по одному из эпизодов". Также адвокаты обратили внимание суда на многочисленные нарушения в деле, в том числе связанные с его подследственностью (по закону, уголовные дела в отношении сотрудников СКР должны расследоваться самим ведомством - ИФ) и засекречиванием.

Сам М.Максименко в последнем слове попросил суд вынести справедливый приговор, который, по его мнению, может быть только оправдательным.

М.Максименко инкриминируется получение двух взяток в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ) - 500 тыс. долларов от предпринимателя Олега Шейхаметова и 50 тыс. долларов от бизнесмена Бадри Шенгелии.

Согласно обвинительному заключению, Максименко получил от Шейхаметова денежные средства за содействие освобождению из СИЗО и смягчение обвинения соратнику криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодой) - Андрею Кочуйкову (Итальянец), задержанному после перестрелки у ресторана Elements на Родчельской улице в Москве в декабре 2015 года.

Второй эпизод дела Максименко связан с якобы полученными им от петербургского бизнесмена Шенгелии 50 тыс. долларов за организацию служебной проверки и возбуждение дела против сотрудников полиции, которые проводили оперативные мероприятия в отношении предпринимателя и незаконно изъяли у него часы.

Максименко категорически отрицает свою причастность к инкриминируемым преступлениям.