Куала-Лумпур решил повременить с закупкой истребителей Су-30МКМ
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Малайзийские военные на неопределенное время отложили объявление тендера на закупку новых истребителей, в числе которых был и российский Су-30МКМ, пишет в пятницу "Коммерсантъ" со ссылкой на менеджера "Ростеха".
По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации Виктора Кладова, с которым беседовала газета, вопрос отложен "на неопределенное время из-за проблем с финансированием, и тендер пока не объявлен".
Ранее сообщалось о готовности Минобороны Малайзии объявить тендер на приобретение до 18 истребителей. В 2016 году министр обороны страны Захид Хамиди заявлял, что за победу в конкурсе поборются пять машин: шведский JAS 39 Gripen, французский Dassault Rafale, европейский Eurofighter Typhoon, американский Boeing F/A-18E/F Super Hornet и российский Су-30МКМ. Победитель получал бы право на контракт, сумма которого, по экспертным оценкам, приближалась к $1 млрд.
"Шансы российского самолета считались неплохими: на вооружении Военно-воздушных сил (ВВС) Малайзии уже состояли 18 единиц Су-30МКМ, поставленных им корпорацией "Иркут" в 2007-2009 годах. Закупив аналогичные машины, малайзийские летчики смогли бы заменить 18 старых МиГ-29, поставленных по контракту 1994 года", - пишет издание.
Однако, по словам источника "Ъ" в авиапромышленности, планы изменились, потому что появилась возможность глубокой модернизации Су-30МКМ: малайзийцы решили, что выгоднее до конца использовать существующие ресурсы истребителя, а уже после обновлять парк ВВС. В частности, именно с этой целью в июле 2017 года на авиасалоне МАКС-2017 они подписали с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) пакет соглашений о проведении капитального ремонта двигателей АЛ-31ФП и заключили соглашения о ремонте и модернизации истребителей типа МиГ.
"Для этих целей еще в середине 1990-х был открыт специальный сервисный центр, оператором которого является малайзийский ATSC, выбор заказчиков был ожидаем, считает собеседник "Ъ": "В данный момент они больше интересуются новыми средствами авиационного поражения, нежели закупкой новой техники".
По словам Кладова, сейчас совместное предприятие принадлежит России на 30%, остальные бумаги держит Малайзия. Он подтвердил, что ATSC сейчас продолжает заниматься обслуживанием и ремонтом не только поставленных ранее Су-30МКМ, но и МиГ-29.
"Я знаю историю этого предприятия, в прошлом к нему были нарекания по качеству услуг. Сейчас оно зрелое и эффективное, мы удовлетворены, как работает ATSC. Мне было очень приятно слышать, что главком военно-воздушных сил похвалил его работу",- заявил "Ъ" Кладов, добавив, что российский стенд посетили министр обороны и все три главкома видов ВС Малайзии.