Литовский акционер аэропорта "Жуковский" решил выйти из проекта
Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU - Крупнейшая в Литве группа предприятий авиабизнеса Avia Solutions Group (ASG), планирует продать свою долю в управляющей компании подмосковного аэропорта "Жуковский" - АО "Рампорт Аэро" - и выйти из этого проекта, сообщил гендиректор ASG Йонас Янукенас.
"Группа приняла решение уйти. Нам принадлежит 22,5% (акций), ведутся переговоры с потенциальными покупателями. В принципе мы планируем уходить. Причин несколько, решение такое. Мы концентрируемся на Азии", - сказал Янукенас на пресс-конференции в понедельник.
АО "Рампорт Аэро" было создано в 2014 году: учредителями выступили ASG, получившая 75% минус 1 акция, и госкорпорация "Ростех" с долей 25%. Но к концу 2015 года, согласно отчетности литовского холдинга, его доля в операторе "Жуковского" снизилась до 22,5%. Впрочем, председатель совета директоров ASG Гедиминас Жемялис в интервью "Ведомостям" объяснял, что контрольный пакет был продан аффилированным с холдингом структурам.
"Речь идет о продаже части акций нашей материнской компании - литовского холдинга ASG, косвенно владеющего долей в составе "Рампорт Аэро", но не участвовавшего в операционном управлении компанией. В настоящий момент они действительно рассматривают вариант выхода из состава голландской компании ASG Group B.V., владеющей основной частью акций "Рампорт Аэро", - сообщил "Интерфаксу" представитель "Жуковского".
Аэропорт "Жуковский" открылся в 2016 году. Обслуживает рейсы нескольких авиакомпаний: российских "Уральских авиалиний" и Pegas Fly (недавно объявила об уходе из "Жуковского"), киргизских Avia Traffic Company и Air Manas, белорусской "Белавиа", турецких Onur Air и SunExpress. В 2017 году аэропорт обслужил 425,5 тыс. человек, что в 4 раза меньше, чем прогнозировало его руководство. При этом чистый убыток АО "Рампорт Аэро" в прошлом году составил 523 млн руб., в 2016 году - 450 млн руб.
Российские авиавласти считают "Жуковский", несмотря на его близкое расположение к Москве, региональным аэропортом, что освобождает его от ограничений по числу назначенных от каждого государства перевозчиков и рейсов. Но ранее с этим были не согласны авиавласти Таджикистана, Грузии, Израиля и Италии. В некоторых спорах дело доходило до частичного ограничения авиасообщения между странами.