Ледокол "Лидер" обойдется бюджету в 99 млрд рублей

Аванс в 3,5 млрд рублей на нулевой этап строительства даст "Роснефть"

Архивное фото
Фото: АР/ТАСС

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Строительство первого атомного ледокола "Лидер" обойдется бюджету в 98,6 млрд рублей, пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.

"Предельная стоимость первого атомного ледокола "Лидер" без НДС и дополнительных расходов планируется в 98,6 млрд рублей, которые должен выделить бюджет с 2020 года", - сообщает издание.

Контракт на строительство "Лидера" планируется заключить с верфью "Звезда" не позже декабря 2019 года; работы должны начаться в 2020 году и завершиться к 2027 году; все необходимые средства будут выделены из бюджета. По данным "Коммерсанта", 11 сентября этот план поддержал президент РФ.

Сообщается, что, поскольку бюджетное финансирование будет выделено только с 2020 года, 3,5 млрд руб. на нулевой этап строительства "Лидера" даст "Роснефть"; это делается для того, чтобы не отставать от намеченного графика. Позже сумму аванса компании возместят из бюджета.

Всего на "Звезде" собираются построить три атомных ледокола; источник финансирования для второго и третьего судна пока не определен.

Ранее АО "Объединенная судостроительная корпорация" оценивала стоимость строительства одного ледокола "Лидер" в 80-90 млрд рублей.

"Лидер" должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Севморпути при толщине льда свыше 4 м, прокладывая коридор до 50 м шириной и проводя караваны со скоростью 10-12 узлов. Сейчас планируется построить головное судно с закладкой не позднее 2020 года, чтобы сдать его в 2027 году. Как уточнили "Ъ" в Минпромторге, возможность строительства еще двух серийных "Лидеров" будет проработана позднее.

Ледокол-лидер также известен как ледокол класса ЛК-110Я. Предпологается, что водоизмещение судна составит 55,6 тыс. тонн при длине 206 метров, ширине 40 метров и высоте 20,3 метра. Корабль получит атомную паропроизводящую энергетическую установку и четыре гребных винта. Предположительно мощность на валах составит 110 мегаватт, пишет N+1.

Сегодня самым мощным ледоколом является "Арктика" проекта 22220 класса ЛК-60Я. Головной корабль проекта спустили на воду в июне 2018 года. Первый серийный ледокол проекта заложили 26 мая текущего года, а второй — 25 июля. Мощность "Арктики" на валу составит 60 мегаватт.