Экс-секретарю суда в Петербурге отменили приговор по делу о препятствии правосудию

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Санкт-Петербургский городской суд отменил приговор суда первой инстанции по делу о воспрепятствовании правосудию бывшему секретарю Октябрьского суда Петербурга Александру Эйвазову, признав за ним право на реабилитацию.

"Приговор был обжалован стороной защиты, которая просила Санкт-Петербургский городской суд обвинительный приговор отменить и вынести оправдательный. Санкт-Петербургский городской суд приговор Калининского районного суда Санкт-Петербурга отменил, Эйвазова оправдал в связи с отсутствием состава (преступления - ИФ), с правом на реабилитацию", - сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга в среду.

18 июля Эйвазова приговорили к одному году и 10 месяцам колонии-поселения, признав его виновным в воспрепятствовании осуществлению правосудия. Через три дня осужденный вышел на свободу в связи с тем, что фактически отбыл срок в СИЗО.

Обвинения

Эйвазова арестовали в конце сентября 2017 года. Следствие и суд утверждали, что Эйвазов, в 2016 году работавший секретарем в Октябрьском районном суде Петербурга, "на почве личной неприязни к судье" отказался в срок изготовить и подписать протокол заседания, на котором рассматривалось дело о покушении на мошенничество.

Его также обвинили в клевете на судью Ирину Керро. Позже это обвинение сняли за отсутствием состава преступления.

Позиция защиты

Защита Эйвазова называет его преследование политическим.

На момент возбуждения дела ему было 22 года. Он с отличием закончил юрфак и 31 октября 2016 года устроился на работу в Октябрьский районный суд. Порядки, царящие там, ему не нравились, о чем молодой человек писал в соцсетях. Он сообщал, в частности, что судья грубит подчиненным и участникам заседаний, а также общается со следователями и прокурорами, начал записывать их разговоры.

Заседание, из-за которого Эйвазову предъявили обвинения, произошло всего через две недели после того, как он устроился на работу. По его словам, он не подписал протокол, поскольку был на больничном, а после, когда его попросили сделать это задним числом, побоялся и отказался.