Первый полет нового дальнего бомбардировщика Ту-22М3М прошел в Казани
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU - Глубоко модернизированный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М впервые поднялся в воздух, сообщил "Интерфаксу" военный источник.
"Сегодня на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК - ИФ) состоялся первый полет опытного Ту-22М3М. Он прошел штатно", - сказал собеседник агентства.
По его словам, теперь самолету предстоит пройти заводские летные испытания, а после них - государственные совместные испытания (ГСИ).
Полет прошел штатно
В пресс-службе "Туполева" позднее сообщили, что первый полет прошел штатно. "По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний", - сказали там.
"В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета", - подчеркнули в компании.
В пресс-службе отметили, что в первом полете Ту-22М3М пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина. "Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут", - сказали в "Туполеве".
Сроки поставок
Как сообщалось, 16 августа в Казани состоялась церемония выкатки и передачи первого опытного образца Ту-22М3М на этап наземных и летных испытаний.
Глава "Туполева" Александр Конюхов ранее сообщал "Интерфаксу", что в 2019 году начнется глубокая модернизация парка дальних ракетоносцев-бомбардировщиков в облик Ту-22М3М. Он отмечал, что решение об объеме первой партии строевых самолетов, подлежащих модернизации, будет принято Минобороны по результатам ГСИ.
По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолеты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года.
"Работы, произведенные в рамках модернизации, по объему и трудоемкости сопоставимы с созданием нового самолета. В итоге мы получили авиационный комплекс со значительно расширенным боевым потенциалом - я имею в виду и повышение боевой эффективности, и увеличение боевого радиуса", - сказал Слюсарь в интервью "Интерфаксу".
"Ту-22М3М - реально новая машина, от предыдущей модификации остался только планер. В самолете установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолета", - отметил президент ОАК.
Технические особенности
Ранее командующий Дальней авиацией ВКС РФ Сергей Кобылаш заявил "Интерфаксу", что скорость и дальность полета нового бомбардировщика Ту-22М3М увеличены в результате модернизации.
"Мы на эти самолеты будем ставить новые двигатели модернизированные, которые, соответственно, более экономичны и позволят увеличить и дальность, и скорость, и улучшить характеристики", - заявил Кобылаш, отвечая на вопрос агентства о характеристиках глубоко модернизированного Ту-22М3М.
Кроме того, по данным источника агентства, на новые бомбардировщики Ту-22М3М будут установлены штанги дозаправки топливом в воздухе, что позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность их полёта - она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами.
В настоящее время дальность полета строевого Ту-22М3 составляет до шести тысяч километров, тогда как у "стратегов" Ту-160 и Ту-95МС - от 12 до 15 тысяч километров.
По официальным данным, у России есть более ста ракетоносцев Ту-22М3. Российские военные активно применяли Ту-22М3 для ударов по ИГ (запрещенная в РФ группировка) в Сирии. Самолеты взлетали с территории РФ, совершали перелет над территорией Ирана и Ирака и наносили групповой удар по террористам.