Источник сообщил о значительном сокращении погрузки РЖД в июне

Компания сообщила, что показатель снизился на 5,4%

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - В июне 2019 года среднесуточная погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" снизилась на 5,4% в годовом измерении и составила 101,6 млн тонн, сообщила пресс-служба РЖД. Ранее информированный источник "Интерфакса" утверждал, что она снизилась на 8,25% в годовом измерении.

В компании прогнозировали, что в этом месяце погрузка вырастет на 0,1% (до 3,582 млн тонн). Эту информацию озвучивал замглавы монополии Алексей Шило.

Компания с октября представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года погрузка в республике считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период 2018 года только по сети РЖД. С января 2019 года статистика дается в сопоставимых цифрах (в показателях 2018 года учитывается отправка грузов из Якутии).

В "старом" формате статистики в октябре РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).

Зимние "качели" показателя эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". На апрель в РЖД планировали рост погрузки на 1,3% (на уровне 3,686 млн тонн), говорил источник "Интерфакса", однако по факту показатель упал на 1,9% (до 3,57 млн тонн).

На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывали прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил зимой Шило, "Российские железные дороги" видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.

При этом в июне топ-менеджер говорил, что, несмотря на снижение погрузки в последние месяцы, "Российские железные дороги" пока не пересматривали прогноз погрузки.

В целом, по словам замглавы "Российских железных дорог", как бы ни развивалась ситуация с погрузкой, компания "постарается ее использовать максимально эффективно". "Сейчас получается такая ситуация, что у нас очень серьезно загружено восточное направление, но при этом недозагружены северо-запад и юг страны. Соответственно, здесь пока идут работы, связанные с ремонтом инфраструктуры. Готовимся к тому, что когда погрузка пойдет, мы бы могли ее очень быстро освоить", - говорил Шило.

В компании отмечали снижение погрузки каменного угля, основного вида грузов для железной дороги, зерна и черных металлов, в том числе из-за заградительных пошлин Евросоюза и США.

Июльский план работы "Российские железные дороги" вновь сверстан с символическим "плюсом" (+0,2%, 3,49 млн тонн в среднем в сутки), сообщал источник "Интерфакса".

В 2018 году погрузка РЖД выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.