Экс-глава "Волго-Балта" осужден на пять лет за растрату почти 38 млн рублей

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Петроградский районный суд Петербурга огласил приговор по делу о многомилионной растрате при углублении дна на реках Волхов и Ловать в Новгородской и Вологодской областях, сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга в понедельник.

Суд установил, что бывший руководитель Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства ("Волго-Балт") Владимир Николаев в 2013-2014 гг. совершил растрату при капитальном ремонте, в том числе дноуглубительных работах, судового хода реки Волхов и Ловатского бара в Новгородской области, а также судоходных трасс водораздельного канала Вологодской области. Общая сумма растраченного достигает почти 38 млн рублей.

Как отмечается, Николаев знал, что ремонтные работы могут быть проведены только силами возглавляемого им учреждения. Однако "Волго-Балт" заключал договоры с коммерческими организациями "Производственный кооператив Гидротехник", "Научно-производственное предприятие "Фортекс", в которых работала дочь Николаева, и "Вытеграстрой". "Организации, в свою очередь, заключали договоры субподряда с Новгородским и Череповецким филиалами, работы проводились их силами и стоили меньше, чем предусматривало государственное задание. Растрата заключалась в разнице стоимости работ по государственному договору и выполненных по субподрядному договору", - говорится в сообщении.

Кроме того, Виктор Силкин, занимавший должность руководителя Новгородского района водных путей и судоходства (филиал "Волго-Балта"), и Андрей Додриков, экс-инженер штатов аппарата управления организации, признаны виновными в пособничестве в растрате на сумму 10,1 млн рублей.

Фигуранты вину не признали.

Согласно решению суда, Николаев приговорен к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима, Додриков и Силкин получили 3 и 3,5 года условного заключения. Гражданские иски удовлетворены судом на 10,1 млн и 27,8 млн рублей.

Волго-Балтийский водный путь

Волго-Балт - одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4 тыс. 896 км эксплуатируемых водных путей, 11 шлюзов, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 4 тыс. 495 знаков судоходной обстановки, 243 единицы обслуживающего флота.

Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" - территориальный орган госуправления речным транспортом в системе Минтранса РФ и имеет в своем составе восемь подразделений, которые поддерживают работоспособность Волго-Балтийского водного пути: Свирский, Вытегорский, Шекснинский районы гидросооружений и судоходства, Невско-Ладожский, Череповецкий, Новгородский и Гвардейский районы водных путей и судоходства, а также Бассейновый узел связи. "Администрация "Волго-Балт" осуществляет свою деятельность на территории Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично Республики Карелии.