Контейнерные линии продолжают менять график захода судов в дальневосточные порты

Москва. 8 октября. INTERFAX.RU - В портах Дальнего Востока продолжаются проблемы с приемом контейнеров: французская контейнерная линия CMA-CGM, третий в мире контейнерный перевозчик, уведомила клиентов об остановке приема заявок на перевозку контейнеров в порт Восточный на терминал "Восточной стивидорной компании" (ВСК, входит в Global Ports).

"В продолжении операционных проблем в порту Восточный, CMA CGM с настоящего момента и до последующего уведомления объявляет о временной остановке приема букингов на порт Восточный, отгружаемых на сервисе RUFEX1", - говорится в документе, который есть у "Интерфакса".

CMA-CGM уведомляет, что судозаход контейнеровоза Colette на ВСК был отменен, 5 октября контейнеры были выгружены в порту Кванъян (Южная Корея). Планируется, что груз из южнокорейского порта заберет судно Songa Tiger и 27 октября доставит их в Восточный.

Сервис RUFEX1 соединяет порты Яньтянь, Шекоу, Владивосток ("Владивостокский морской торговый порт", ВМТП, входит в FESCO) и Восточный (ВСК). Об изменениях графика судозаходов на ВМТП в документе не сообщается.

По данным участников российского контейнерного рынка, скорость обработки контейнеров на терминале ВСК снизилась из-за проблем с IT-системой терминала.

"Терминал ВСК по-прежнему испытывает дополнительную нагрузку на фоне пандемии, как и все порты Дальнего Востоке (из-за перераспределения грузопотоков в этот регион в результате высоких мировых фрахтовых ставок, дефицита порожних контейнеров, дефицита судов). Задержки в крупных портах Азии в течение всей пандемии влияют на все порты Дальнего Востока, в том числе и на ВСК", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Global Ports.

"Что касается новой терминальной операционной системы (TOS), ее на ВСК запустили в середине сентября. Терминал уже работает на ней, проект масштабный, идет отладка", - сказал представитель Global Ports.

Проблемы возникли и у швейцарской Mediterranean Shipping Company (MSC, второй в мире контейнерный перевозчик). MSC также сообщила клиентам об очередях в порту Пусан (Южная Корея) на погрузку контейнеров назначением во Владивосток и Восточный.

По данным MSC, время ожидания на вывоз контейнеров из Пусана во Владивосток и Восточный составляет до 40 дней. Перевозчик также указывает на сохраняющиеся проблемы в обработке контейнеров в дальневосточных портах, в том числе: загруженность складов в портах, ограничения по объему импортных грузов со стороны терминалов, длительное ожидание постановки контейнеровоз к причалу, смещении расписания судозаходов.

Судоходная линия Korea Marine Transport (KMTC) во вторник уведомила клиентов об отмене судозаходов двух контейнеровозов в порт Владивостока из-за отказа ВМТП в приеме более одного судна линии в неделю. Отмечается, что грузы в порядке очереди позже будут доставлены другими судами линии.

"Планируется, что количество судозаходовов линии KMTC в ВМТП в октябре будет вдвое больше, чем в сентябре. Всего будет 4 судозахода", - сообщил Интерфаксу" источник в логистической компании.

На всех не хватает

По данным участников контейнерного рынка, ВМТП также отказывает в судозаходах датской контейнерной линии Maersk (крупнейший мировой контейнерный перевозчик). Представитель Maersk подтвердил агентству информацию о сокращении судозаходов на сервисе IA1. "Возможности порта ВМТП ограничены, в сентябре был один судозаход на сервисе вместо четырех, в октябре порт подтвердил тоже только один судозаход. Груз ВМТП будет распределен на другие сервисы, дополнительные объемы примут малые терминалы порта Владивостока и ВСК", - сказал он.

"Несмотря на полную загрузку наших портовых мощностей, мы выполняем ранее взятые обязательства перед нашими клиентами. Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, то, к сожалению, по объективным причинам мы не можем удовлетворить все поступающие новые заявки. Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов", - прокомментировали ситуацию в пресс-службе FESCO. В компании отмечают, что контейнерооборот ВМТП за 9 месяцев 2021 года вырос на 14% (558,3 тыс. TEU), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Maersk в конце сентября первый сообщил о проблемах с трансшипментом контейнеров в порту Пусан (Южная Корея), уведомив клиентов об остановке на месяц приема заявок на перевозку импортных и экспортных контейнеров между Пусаном и "Владивостокским морским торговым портом".

Проблема с заторами в порту Пусан пока не решена, и ситуация скажется на сроках поставки товаров в контейнерах из Южной Кореи в Россию, сообщал в понедельник президент ПАО "Трансконтейнер" Александр Исурин.

В российских портах Дальнего Востока возникли сложности с контейнерной логистикой. В связи с более дешевой, чем в Балтийском бассейне, ставкой фрахта происходит переток грузов на Дальний Восток. В результате роста контейнеропотока увеличивается время обработки контейнеров на всех этапах логистической цепочки: нет мест на контейнеровозах, суда простаивают в очереди на рейде в ожидании разгрузки в порту, кроме того, увеличилось время ожидания подвижного состава для доставки контейнеров в центр России.