Акции европейских производителей товаров класса "люкс" снова вошли в моду в 2021 году

Фото: Hollie Adams/Getty Images

Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Снятие карантинных ограничений, доступность вакцин, а также рост сбережений потребителей за время локдаунов способствовали существенному увеличению спроса, и в выигрыше от этого тренда оказались в первую очередь европейские производители товаров класса "люкс".

Акции представителей этого сектора подорожали в среднем на 42% с начала 2021 года, свидетельствуют данные аналитической компании CFRA.

В целом бумаги европейских компаний, ориентированных на производство товаров не первой необходимости, подорожали на 31,4% в период с начала года по 7 декабря, тогда как более широкий индекс S&P Europe 350 поднялся лишь на 16,3%.

"Котировки акций многих европейских компаний потребительского сектора продемонстрировали резкий подъем и вернулись к доковидным уровням, - отмечает аналитик CFRA Эндрю Тэм. - Бюджетные стимулы, отложенный потребительский спрос, а также сбережения на отпуск, перенаправленные на покупку потребительских товаров, поддержали сектор".

Акции Compagnie Financiere Richemont SA, крупнейшего мирового производителя ювелирных изделий, с начала текущего года выросли в цене на 69%, французского дома моды Hermes International SCA - на 75%.

Стоимость акций крупнейшего в мире производителя товаров класса "люкс" LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, объединяющего в себе 75 брендов, в этом году поднялась на 41%. Выручка LVMH в 2021 году может составить более 62 млрд евро - это на 38% выше уровня 2020 года и на 15% - докризисного 2019 года, отмечает Barron's.

Бумаги итальянского производителя верхней одежды класса "люкс" Moncler в этом году прибавили в цене 26%, в том числе благодаря высоким продажам компании в Китае. В третьем квартале текущего года выручка Moncler подскочила на 55% на фоне высокого спроса на ее продукцию в КНР, Южной Корее и США.

Производители продуктов питания, напитков и табачной продукции оказались в отстающих в 2021 году, поскольку спрос на их продукцию несколько ослаб, когда были сняты карантинные ограничения, и люди снова смогли посещать бары и рестораны.

Акции British American Tobacco (BAT), например, в этом году подорожали лишь на 1,4%.

Возврат покупателей в обычные магазины, а также сохраняющиеся проблемы в цепочках поставок негативно отразились на бизнесе британского онлайн-ритейлера ASOS Plc, который существенно выиграл от введения локдаунов в 2020 году. В 2021 году акции ASOS упали в цене на 51%.

Европейские производители автомобилей также испытали на себе последствия нарушений цепочек поставок в текущем году, в частности, они столкнулись с дефицитом полупроводниковых компонентов. Немецкий концерн Daimler решил использовать это время для реструктуризации операций, а также более активного продвижения в сфере производства электромобилей. Акции Daimler подорожали на 45% в этом году.