Гадание на Шумахере

Травма гонщика Ferrari Фелипе Массы поставила перед руководством команды непростую задачу – кем заменить выбывшего из строя вице-чемпиона мира. А фанаты гадают, можно ли надеяться на возвращение великого Шумахера

Фото: Reuters

Москва. 28 июля. INTERFAX.RU – Субботняя аварии в квалификации "Формулы-1", в результате которой серьезную травму получил Фелипе Масса, привела к тому, что его партнеру по команде, Кими Райкконену, пришлось в одиночку защищать честь Скудерии в воскресной гонке. С этим он справился блестяще, завоевав "серебро". Учитывая неудачную конструкцию болида, построенного к нынешнему чемпионату, результат финна можно назвать почти подвигом. Но выступать одной машиной крайне неразумно – пусть в личном зачете Ferrari уже ничего не светит, но Кубок конструкторов еще никто не отменял. А это не просто трофей. По итогам сезона между командами распределяются немалые денежные средства, полученные в виде доходов от телетрансляций гонок по всему миру. И чем выше место команды, тем, соответственно, больше денег она получит. Ferrari на протяжении последних десяти лет получала больше всех – даже в прошлом году, упустив титул в зачете пилотов, команда взяла Кубок. Теперь ситуация иная – за главный денежный приз борются Brawn GP и Red Bull, но и третье место Скудерии, которое она сейчас занимает, надо еще удержать – Toyota совсем рядом. Поэтому вопрос со вторым пилотом, который заменит Массу, крайне актуален, помимо, естественно, состояния здоровья самого Фелипе.

Время лечит

Черепно-мозговая травма – вещь очень непредсказуемая. Ни один врач пока не может точно сказать, каковы перспективы выздоровления молодого бразильца. Гонщика уже вывели из состояния искусственной комы, отключили от искусственной вентиляции легких, он восстановил подвижность конечностей, разговаривает. Опасения врачей вызывает глазной нерв Массы, который, возможно, поврежден. Но, во-первых, медики надеются, что это повреждение восстановимо, а во-вторых, до конца не уверены, что повреждение вообще есть. Определенные подозрения существуют, но их проверить состояние пилота пока не позволяет.

Медики, кстати, внимательно наблюдают не только за Фелипе, но и за его супругой, находящейся на шестом месяце беременности. Надо отметить, что сейчас в будапештском военном госпитале, где пока находится Масса, живет чуть ли не вся его семья. Как только ему станет лучше, Массу могут переправить в Париж, к специалистам в области неврологии. А поклонникам пока остается только молиться и надеяться, что 28-летний парень сможет вернуться не просто к полноценной жизни, но и в кокпит своего болида.

Выборы-выборы…

У всех команд "Формулы-1" есть запасной гонщик, который должен заменить одного из основных пилотов в случае проблем со здоровьем или по другим причинам. В любой другой команде уже давно бы спокойно нашли замену из запасных пилотов, но в Ferrari даже такой вопрос решается долго, со сплетнями и интригами. У Скудерии таких запасных игроков два – Марк Жене и Лука Бадоер. Гонщики возрастные и уже очень давно не участвовавшие в Гран-при. Преимущество есть у Жене - он периодически участвует в кузовных соревнованиях спортпрототипов, и в этом году в составе Peugeot наконец-то выиграл престижнейший 24-часовой марафон в Ле-Мане.

Тем не менее, любой из этих пилотов смог бы стать почти полноценной заменой Массе. Но тиффози нужен не Бадоер и даже не Жене. Им нужен ОН – "красный барон" Михаэль Шумахер.

Любовь к Шумахеру

Немец, завершивший карьеру три года назад, по-прежнему числится в команде на должности консультанта. И, по некоторым данным, получает за свои услуги около 5 млн евро. За руль машины он садился перед началом сезона 2008 г. на тестах и сразу же отправил в психологический нокаут соперников Ferrari. Ветеран, год не пилотировавший болид, с ходу показал лучшее время. Но теперь, в эпоху ограничений на тесты, такие покатушки – непозволительная роскошь. Жажду скорости Шумми утоляет в чемпионате родной страны по мотогонкам, стабильно приезжая в середине пелетона. При этом семикратный чемпион мира каждый раз подчеркивает, что делает это в свое удовольствие и профессионально заниматься мотогонками не будет, как, впрочем, и автогонками.

После аварии менеджер Шумахера Вили Вебер сразу категорически опроверг возможность возвращения Михаэля в гонки, но накануне представители Ferrari и бывшего пилота окончательно запутали ситуацию. В частности, глава команды Стефано Доменикали заявил в интервью немецкой газете Der Tagesspiegel заявил, что пока не может "ни подтвердить, ни опровергнуть" эту информацию. Либо к итальянцу после аварии Массы вернулось чувство юмора и он попросту лукавит, стремясь запутать ситуацию, либо стороны действительно ведут переговоры. А пока в офис Ferrari идут письма поклонников легендарной конюшни с просьбой посадить за руль Шумахера.

Другие кандидаты

Среди других кандидатов на замену Массы, пресса упоминает ряд гонщиков из других серий. Но среди всех вариаций на тему интерес представляет фигура еще одного пилота королевских гонок. Речь идет о Фернандо Алонсо. Да-да, гонщика с действующим контрактом в Renault сватают в Скудерию уже чуть ли не с ближайшей гонки в Валенсии, которая состоится в третьей декаде августа. С одной стороны, не секрет, что Алонсо и Ferrari давно испытывают друг к другу определенный интерес. Испанская пресса "подписывала" земляка в Ferrari еще в прошлом году, но Алонсо остался. Теперь мадридские и каталонские газеты пестрят заголовками, о секретном контракте гонщика с итальянцами на следующий год, который, якобы тоже уже подписан. Речь шла даже о досрочном расторжении контракта Райкконена или Массы, которые оба действющих пилота имеют до конца сезона 2010 года. В качестве отставника чаще назывался Райкконен. Финн стал обладателем заветного титула в 2007 г., и, по мнению многих, потерял мотивацию. Сам Кими постоянно опровергает слухи о грядущей отставке. А на пересуды о своей мотивации старается отвечать на трассе. Чего стоит старт в последней гонке, когда молчаливый и спокойный, как удав, по жизни финн буквально растолкал соперников, прорываясь с седьмого места. Теперь, видимо, крест раньше времени поставят на Массе?

Теоретически, переход Алонсо возможен в нескольких вариантах. Например, на одну гонку в Валенсии, в которой Renault может не принять участия. Судьи в Венгрии наказали французов дисквалификацией на одну гонку за опасное поведение во время пит-стопа все того же Алонсо. По мнению судей, команда виновата в том, что допустила опасную ситуацию, выпустив испанца на трассу с незакрепленным колесом. Естественно, Renault подала апелляцию на решение стюардов, но заседание суда по этому вопросу еще не состоялось. Даже если "желто-голубые" пропустят этап, для выступления в Ferrari надо, чтобы испанца отпустил глава Renault Флавио Бриаторе, который по совместительству еще и менеджер двукратного чемпиона мира. Второй вопрос – спонсорские контракты Фернандо, нарушение которых тоже влетит в копеечку. Так что облачение каталонца в алый комбинезон мы в Валенсии или в последующих гонках вряд ли увидим. Тем более что заменить во французской конюшне его будет попросту некем – напарник Алонсо по Renault Нельсон Пике-младший откровенно не тянет. Более того, поговаривают, что его дни в "Формуле-1" сочтены. Бриаторе по-хорошему влюблен в своего подопечного, и не очень любит бразильца. Косвенным подтверждением возможной скорой отставки Пике служит хотя бы тот факт, что в минувшее воскресенье шеф Renault покинул командный мостик еще до завершения Гран-при Венгрии, после того как Алонсо выбыл из гонки по техническим причинам. В то время как Нельсон оставался на трассе, пытаясь добыть хоть какие-то очки. Впрочем, безуспешно. Как и во всех предыдущих гонках сезона. Все 13 очков французской команды в этом сезоне добыты Алонсо, так что недовольство Бриаторе можно понять. И уж тем более сложно предположить, что Флавио добровольно расстанется со своим единственным быстрым пилотом. Ну, разве что за очень большие деньги

Так что вариант с Шумахером не так уж и невозможен. Он все уже доказал своими титулами. Даже если не получится побеждать (нынешняя машина этого делать пока не позволяет), можно покататься в свое удовольствие – достаточно стабильно набирать очки. С другой стороны, вдруг ветеран сможет обуздать болид и принесет Скудерии долгожданную победу, да еще и не одну? В таком случае, Ватикан завалят сотнями тысяч писем фанатов Ferrari с просьбой причислить немца к лику святых еще при жизни.

Обозреватель Илья Морозов

Новости