Москвы. 14 июня. INTERFAX.RU - Городской суд Санкт-Петербурга на заседании в четверг снизил с 8,5 до 8 лет срок заключения ветеринару Александру Шпаку, осужденному за продажу кетамина. Суд назначил ему наказание в виде восьми лет лишения свободы в колонии строго режима, а также штраф в размере 30 тыс. рублей. Кроме прочего, Шпаку запрещено заниматься ветеринарной деятельности в течение восьми лет.
Защита Шпака назвала решение возмутительным и пообещала в ближайшее время обжаловать его в Верховном суде, добиваясь условного наказания. Сам Шпак следил за ходом заседания по видеосвязи, организованной между судом и изолятором. Как передал корреспондент "Интерфакса", решение суда он принял спокойно.
Тем временем, кассация на приговор ветеринару вызвала в Горсуде Петербурга повышенный интерес у зоозащитников и коллег. Поддержать Шпака в обжаловании приговора в четверг утром в здание Городского суда Петербурга на Фонтанке пришли десятки человек. Как передал корреспондент "Интерфакса", люди начали собираться у входа в суд с раннего утра. К началу слушаний в 10.00 мск перед входом выстроилась очередь, что значительно осложнило проход в здание. Зоозащитники, друзья, коллеги Шпака заполнили коридор у зала, где начались слушания. По словам представителя суда, что зал не смог вместить всех желающих, и многих пустили только на оглашение.
Петербургский ветврач Александр Шпак получил 8,5 лет колонии строгого режима за то, что дважды продал кетамин своему коллеге из Перми, который оказался сотрудником наркоконтроля. Случай Шпака вызвал возмущение общественности. "Это была провокация. Таким образом органы наркоконтроля сами нарушили закон "Об оперативно-розыскной деятельности", которая запрещает подстрекать к совершению преступлений. Кроме того, врач продал кетамин для того, чтобы помочь животному, а не наркоману", - отмечал ранее адвокат Московской коллегии адвокатов Евгений Черноусов. Кетамин входит в список запрещенных психотропных веществ. Его могут использовать только получившие лицензию ветеринарные клиники, у которых есть специальные средства для его хранения - сейф с двойной сигнализацией.
Ранее в апреле ветеринарные врачи и защитники животных выражали намерение пожаловаться Владимиру Путину на Госнаркоконтроль и потребовать вернуть кетамин в число разрешенных препаратов для обезболивания при лечении животных. "Закон теперь запрещает использовать кетамин для наркоза во время лечения животных. Но это единственное разрешенное в России обезболивающее средство", - заявил главный ветеринарный врач клиники служебного собаководства ДОСААФ Олег Аристов в среду в "Интерфаксе" на пресс-конференции на тему "Операции без наркоза: животные и ветврачи в чрезвычайном положении". По его словам, единственный выход защитить животных - объявить всем ветеринарным врачам страны забастовку. "Если все ветеринарные врачи России разом перестанут работать, мы сможем обратить внимание на чудовищное положение животных в связи с действиями Госнаркоконтроля", - объяснил Аристов.
В свою очередь президент центра защиты прав животных "Вита" Ирина Новожилова считает, что подобный закон - это фактически запрет на профессию. "Когда я вижу в законе фразу "сбыт наркотиков путем инъекции кошке", мне кажется, что я нахожусь в сумасшедшем доме. Мы в России по части лечения животных вернулись в XVIII век - в XIX веке был изобретен наркоз, а теперь мы возвращаемся опять к безнаркозным операциям", - заявила Новожилова.
Адвокат Московской коллегии адвокатов Евгений Черноусов заявил, что с введением закона о наркотических средствах ветеринарные врачи попали в безвыходное положение. "Если они применяют кетамин при операции на животных, они могут подпасть под статью "наркосбыт". Но никто не задумывается о том, что если делать операцию животным без наркоза, как того требует закон, то ветеринарный врач подпадет под статью 245 Уголовного кодекса о жестоком обращении с животными", - объяснил Черноусов.
О том, что только кетамин может избавить животных от боли во время операций, и что его использование обязательно и безальтернативно, заявляла ранее и доцент кафедры хирургии Петербургской академии ветеринарной медицины Марина Нарусбаева. "Сегодня ветврачи поставлены в ужасные условия, когда вынуждены делать хирургические операции без наркоза. К тому же мы не можем использовать и препараты морфия, которые широко применяются во всем мире", - отметила Нарусбаева в конце марта на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс Северо-Запад".
Специалисты также утверждают, что кетамин, запрещенный для обезболивания животных, не интересен наркоманам. "Дело в том, что кетамин вызывает очень своеобразные, очень неприятные галлюцинации. Поэтому объяснения, что кетамин может быть использован в наркообороте, не имеют под собой никакой почвы", - подчеркнул Черноусов.