Хэмилтон выиграл Гран-при США

Пилот Mercedes одержал 32-ю в карьере и 10-ю в сезоне победу и оторвался в общем зачете от напарника Нико Росберга на 24 очка

Хэмилтон выиграл Гран-при США
Льюис Хэмилтон на трассе в Остине.
Фото: Reuters

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Льюис Хэмилтон из команды Mercedes выиграл 17-й этап чемпионата "Формулы-1" в США. Вторым финишировал его напарник Нико Росберг, третье место занял Даниэль Риккьярдо из Red Bull.

Три недели прошло с первого в истории Гран-при России, и в минувшие выходные гонщики вновь встретились на трассе, но уже на другом краю планеты – в американском городе Остин, штат Техас.

За прошедшие дни мир "королевских гонок" потрясли два события, которые были ожидаемы, но мало кто предполагал, что все произойдет так быстро. Сначала команда Caterham, проданная летом Тони Фернандесом некоему консорциуму швейцарских и ближневосточных инвесторов, уведомила руководство чемпионата, что не сможет принять участия в американском и бразильском этапах.

Как выяснилось, между продавцами и покупателями произошел конфликт: одни уверяют, что не получили денег, вторые, что деньги отправили, а вот акций команды так и не увидели. С учетом всех юридических сложностей, в компании, которая руководит деятельностью команды, было введено внешнее управление. Кризисные менеджеры запретили вывозить что-либо за пределы базы, так что болиды и оборудование в США не полетели. Так как следом за американской гонкой пройдет бразильская, а машины перевозятся за счет организаторов первенства, Caterham вынуждена пропустить сразу два этапа.

Сейчас конфликтующие стороны пытаются договориться и ищут покупателей для команды.

В это же время руководство Marussia объявило, что у команды нет денег, а новые покупатели не найдены, в связи с чем и в этом коллективе введено внешнее управление.

В итоге, в Северную Америку прилетели только девять конюшен, которые выставили 18 машин.

Основной темой разговоров в паддоке стала перспектива выставления рядом команд третьих машин. Этот вариант не исключен, если число машин на старте не превысит 14. Реальность такого сценария довольно велика: несколько команд-середняков еле сводят концы с концами. Например, Sauber, чье положение и без того не очень устойчивое, а отсутствие очков только усугубит ситуацию – команда рискует не получить существенных денег по итогам сезона, если не опередит в Кубке Конструкторов Marussia.

Уже в США судьи изменили формат квалификации: в первом сегменте отсеивались последние четыре машины, столько же во втором, чтобы десять лучших поборолись за поул.

Еще до начала пятничных заездов стало известно, что Себастьян Феттель не будет бороться за поул – на машине немца полностью сменили силовую установку, что означает старт в гонке с пит-лейн. В этих условиях чемпиону не было смысла даже выезжать в субботу днем из боксов.

Но это Америка, и зрители должны видеть звезду на трассе, поэтому Себ выехал на два круга, и вернулся в боксы, чтобы поберечь мотор Renault на гонку и этапы в Сан-Паулу и Абу-даби.

А смысл экономить ресурс есть – Даниил Квят в Остине получил уже седьмой двигатель, превысив лимит на сезон уже на два мотора. В итоге, Феттель в воскресенье стартовал последним, а россиянин – 17-м.

Поул же по традиции разыграли гонщики Mercedes. Первая позиция досталась Нико Росбергу, который почти 0,4 секунды выиграл у Льюиса Хэмилтона. Второй ряд остался за гонщиками Williams – Валтери Боттасом и Фелипе Массой. За ними расположились Даниэль Риккъярдо, Фернандо Алонсо, Кевин Магнуссен, Кими Райкконен, Адриан Сутил и Пастор Мальдонадо.

Старт гонки прошел без происшествий, Росберг удержал лидерство, а Масса прошел Боттаса. Но к концу круга все же произошло столкновение Адриана Сутила, Серхио Переса и Кими Райкконена.

С учетом японской трагедии с Жюлем Бьянки, который уже месяц находится в критическом состоянии в больнице, руководство гонки сразу же выпустило автомобиль безопасности, чтобы убрать Sauber Сутила, застывший прямо на трассе. Перес, который и спровоцировал аварию, на разбитой машине кое-как доехал до боксов, но восстановить ее уже было нельзя из-за сломанной подвески.

Рестарт прошел на пятом круге: Нико сохранил лидерство, Боттас попытался атаковать Массу, но бразилец сумел отстоять свою вторую позицию.

После 15-го круга началась первая волна пит-стопов, за счет посещения боксов Росберг сумел даже оторваться от Льюиса. На 18-м круге из гонки выбыл еще один гонщик – приказала долго жить Force India Нико Хюлкенберга, - и на трассе осталось 15 болидов.

Хэмилтон постепенно подбирался к лидеру, отыгрывая по паре десятых секунды на круге. На 23-м круге британец вышел на дистанцию атаки и сразу же начал прессинговать напарника. Чтобы выйти в лидеры Хэмилтон понадобился всего круг.

После второго посещения боксов, Риккъярдо вышел на третье место, опередив Массу. Нико после своего пит-стопа попытался было догнать Льюиса, но тот спокойно контролировал отрыв, а за несколько кругов до финиша стало ясно, что Росберг сдался и решил поберечь машину для Бразилии.

Победа Хэмилтона, уже пятая подряд, упрочила его позиции в чемпионате, теперь он опережает Росберга на 24 очка. Британец находится и в лучшем психологическом состоянии: после аварии напарников в бельгийской гонке, Нико пришлось пережить большой прессинг со стороны команды и общественности, а Льюис прекрасно разыграл роль жертвы. С

Лучшим среди остальных стал Даниэль Риккъярдо – австралиец как это часто уже бывало, сумел выжать все из машины и стратегии, разработанной командой. Даниил Квят занял 15-е место и очков не набрал.

Уже через пять дней формульные моторы взревут на трассе "Интерлагос" в Бразилии, одной из самых красивых и интересных для пилотажа трасс.

Личный зачет после 17 этапа

1. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 316

2. Н. Росберг (Mercedes) – 292

3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 214

4. В. Боттас (Williams) – 155

5. С. Феттель (Red Bull) – 149

6. Ф. Алонсо (Ferrari) – 149

7. Д. Баттон (McLaren) – 94

8. Ф. Масса (Williams) – 83

9. Н. Хюлкенберг (Force India) – 76

10. К. Магнуссен (McLaren) – 53

11. С. Перес (Force India) - 47

12. К. Райкконен (Ferrari) – 47

13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 23

14. Р.Грожан (Lotus) - 8

15. Д. Квят (Toro Rosso) – 8

16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2

17. П.Мальдонадо (Lotus) - 1.

Кубок конструкторов после семнадцатого этапа

1. Mercedes – 608

2. Red Bull – 363

3. Williams - 238

4. Ferrari – 196

5. McLaren – 147

6. Force India – 123

7. Toro Rosso – 31

8. Lotus – 9

9. Marussia – 2.

Обозреватель Илья Морозов

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости