Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили запретить использовать в рекламе ссылки на "экспертное мнение" некоммерческих организаций.
Соответствующий проект закона внесен в Думу в четверг вице-спикером Игорем Лебедевым, главой комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярославом Ниловым и депутатом Андреем Свинцовым, сообщил журналистам Ярослав Нилов.
Предлагаемые парламентариями изменения в закон "О рекламе" запрещают участие некоммерческих организаций в рекламе товаров, работ и услуг. Ранее ЛДПР уже предлагала подобный законопроект, но Госдума отклонила его. В нем шла речь об НКО и о физических лицах. По словам Нилова, в предыдущий раз отклонение инициативы объяснили тем, что участие физлиц в рекламе уже регулируется законом.
В отношении же участия НКО ныне действующий федеральный закон "О рекламе" не содержит положений, которые бы однозначно решали вопрос о запрете их участия в рекламе, говорится в пояснительной записке к проекту закона - в связи с этим и внесена инициатива.
Нилов заявил, что сегодня есть возможность "зарегистрировать любую НКО и делать в рекламе ссылку на мнение её представителей". В числе примеров он перечислил ""союз стоматологов", "объединения педиатров" и прочие никому не известные организации". Депутаты считают, что запрет стоит ввести из-за отсутствия информации о компетентности специалистов подобных организаций, качестве проведенных исследований и отсутствия ответственности за возможные негативные последствия таких рекомендаций.