Москва. 27 марта. INTERFAX.RU - Несмотря на существование требований о прохождении медосмотра среди пилотов на предмет психического здоровья по международным авиационным стандартам, на деле они малоэффективны, пишет агентство AP со ссылкой на экспертов и самих пилотов.
Управление гражданской авиации США (FAA) требует, чтобы пилоты проходили медосмотр у бортврача ежегодно или каждые полгода в зависимости от возраста. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предписывает пилотам периодически проходить проверку, кроме всего прочего, психического состояния.
Однако на деле, по словам самих пилотов, подобные проверки малоэффективны.
"На самом деле настоящего медосмотра на предмет психического состояния нет", - приводит AP слова пилота из США Джона Гадзинского. За 29 лет работы его ни разу не спросили о ментальном здоровье.
"Они проверяют глаза, уши, сердце - все, что начинает давать сбой, когда ты стареешь. Но они ничего не делают с твоей головой, нет", - говорит в свою очередь бывший пилот American Airlines Боб Кудва.
Кроме того, в случае с подобными проверками не существует такого понятия, как конфиденциальность, отмечает Кудва.
"Если у тебя проблемы на почве психического здоровья, ты точно не пойдешь рассказывать об этом бортврачу, поскольку эта информация пойдет прямиком в FAA", - говорит он.
Помимо прохождения медосмотров пилоты заполняют форму, в которой отвечают на вопросы, страдают ли они от депрессии или не пытались ли они совершить самоубийство.
"Это что, лучший способ? Спрашивать психически неуравновешенного парня о том, здоров ли он, и, если он говорит "да", тогда, эй, к работе готов?" - говорит Гадзинский.
Накануне стало известно, что катастрофа самолета Germanwings могла быть вызвана действиями второго пилота, который, вероятно, отказался открыть дверь в пилотскую кабину командиру экипажа. Затем он сознательно пошел на снижение, направив самолет в горы. В настоящее время изучается вопрос о возможных проблемах у пилота с психическим здоровьем.