ФАС будет отслеживать громкость телерекламы с помощью специальной лаборатории

Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет анализировать уровень громкости рекламы на телеканалах с помощью специальной лаборатории, созданной на средства участников ТВ-рынка.

За сутки технический комплекс сможет анализировать около 80 рекламных роликов, сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на пресс-конференции в четверг в Москве.

По его словам, ФАС будет проводить плановые проверки каналов, а также реагировать на жалобы граждан. "С 25 мая мы начнем на любую жалобу реагировать, ставя соответствующий телеканал, на который пожаловались, на мониторинг", - отметил он.

С 25 мая в России вступают в силу поправки в закон "О рекламе", которые регулируют допустимый уровень громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм. Согласно поправкам, соотношение определяется на основе методики, разработанной ФАС (она предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость телепрограмм, которые она прерывает, не более чем на 1,5 децибела).

По словам замглавы Минсвязи Алексея Волина, единая лаборатория в Москве позволит точечно мониторить эфир всех каналов, вещающих в России, - это около 500 эфирных телеканалов и около 1 тыс. неэфирных. Технические возможности лаборатории позволяют за месяц провести мониторинг всего рынка, отметил он.

"Наша задача - не находить отдельные случайные нарушения. Мы исходим из того, что или канал целенаправленно и намеренно нарушает громкость звука и реклама на этом канале всегда по уровню восприятия человеческим ухом выше, чем тот фон, который ее сопровождает, или канал ведет себя прилично", - сказал Волин.

Нововведение важно и для самих каналов, считает он. "Потому что до сегодняшнего дня мы находились исключительно в поле субъективных оценок <…> Если системного сбоя нет и все нормально, канал получает справку о том, что у него все в порядке. И это для канала очень важно, потому что у нас есть определенная категория граждан, которых хлебом не корми - они на что-нибудь жалуются или оскорбляются", - отметил Волин.

Средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость" было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Разработчик - ООО "АСК Экспресс". Комплекс создавался при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на средства участников рынка.

Предыдущая редакция закона о рекламе предполагала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять техрегламент, но он так и не был разработан.

Теги: ФАС
Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости