Москва. 16 июня. INTERFAX.RU – Рост числа зарегистрированных новых автомобилей в Европе в мае 2015 года составил минимальные за шесть месяцев 1,3% по сравнению с тем же месяцем 2014 года. В 27 странах Европейского союза (без учета Мальты, данные по которой отсутствуют) было продано 1 млн 110 тыс. машин, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Рост, между тем, продолжился 21-й месяц подряд. В январе-мае 2015 года продажи автомобилей увеличились на 6,8%, достигнув 5,805 млн штук.
С учетом Исландии, Норвегии и Швейцарии продажи в прошлом месяце составили 1,15 млн автомобилей, увеличившись на 1,4% в годовом выражении.
"Ряд рынков в текущем году не радуют своими показателями, в том числе Латинская Америка, Россия и Китай. Было бы неплохо увидеть хорошие цифры в Европе, особенно от лидеров рынка", - говорит аналитик Warburg Research Марк-Рене Тонн.
Рекордный рост был зафиксирован в Португалии (+33,1%, до 18,3 тыс.), Греции (+21,6%, до 9,1 тыс.) и Исландии (+21,3%, до 2,6 тыс.). Больше всего продажи упали в Люксембурге (-18,6%, до 4,2 тыс.), Эстонии (-14,1%, до 1,7 тыс.), Финляндии (-9,9%, до 9,1 тыс.) и Нидерландах (-9,4%, до 28,1 тыс.).
Положительная динамика в мае наблюдалась в Италии (+10,8%, до 146,6 тыс.) и Великобритании (+2,4%, до 198,7 тыс.). Между тем продажи машин во Франции сократились на 3,5%, до 143,8 тыс., а в Германии, крупнейшем европейском рынке, упали на 6,7%, до 256,4 тыс.
Продажи в ЕС крупнейшего автомобилестроительного концерна Европы, германского Volkswagen, снизились в прошлом месяце на 2%, до 295,7 тыс. машин. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen уменьшилось на 1%, Audi - на 5,9%, Skoda - на 0,5%, Seat - на 2,9%, и только продажи Porsche выросли на 12,1%. Доля группы на европейском рынке в мае уменьшилась до 25,7% с 26,6% годом ранее.
Ее основной конкурент, французская Peugeot Citroen, сократил продажи в прошлом месяце на 5,2%, также уменьшив долю рынка - до 10,2% с 10,9% в мае 2014 года.
Renault увеличила продажи на 5,4%, FCA - на 9% (в том числе бренда Jeep - на 134%), BMW - на 7,9%, Daimler - на 11,5% (бренд Smart увеличил продажи на 83,7%).
Ford сократил число реализованных автомобилей на 0,6%, Opel - на 5% (продажи Chevrolet рухнули на 84,2%).
Продажи японского автопроизводителя Toyota в мае снизились на 5,3%, тогда как соотечественники из Nissan увеличили реализацию на 13,7%. Продажи южнокорейских Hyundai и Kia в Европе в прошлом месяце повысились соответственно на 3,5% и 7,7%.