Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - Басманный суд Москвы во вторник признал законными проведение обысков в офисе общественного движения "Открытая Россия" в середине апреля.
Как сообщил "Интерфаксу" адвокат Сергей Баламшин, представляющий интересы организации, судья Артур Карпов оставил его жалобу без удовлетворения. Рассмотрение жалобы состоялось вечером в понедельник, свое постановление суд огласил участникам заседания только на следующий день по телефону.
"Странным это дело было во всем, в частности, в том, что оглашение постановления суда состоялось по телефону", - сказал Бадамшин. Он заявил, что намерен обжаловать решение суда.
Жалоба "Открытой России"
В своем обращении "Открытая Россия" заявляет о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов, проводивших оперативно-розыскные мероприятия в ее офисе.
По мнению Бадамшина, у Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ не было причин приходить в офис организации.
"Во всех письменных доказательствах, которые были приложены к рапорту (ставшему основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий - ИФ) нет ни одного упоминания об "Открытой России", которая много раз заявляла, что не будет участвовать в акции 19 апреля",- сказал адвокат.
Представитель Главного управления по борьбе с экстремизмом на заседании повторил ранее предоставленную пресс-центром МВД информацию: обыски в "Открытой России" были проведены после получения информации о возможном осуществлении экстремистской деятельности, которая требовала проверки.
По его словам, источник оперативной информации о возможной противоправной деятельности подпадает под защиту законодательства о государственной тайне, поэтому раскрыт быть не может.
"Недопустимо осуществлять подмену понятий и подменять проведение оперативно-розыскные мероприятий (ОРМ) понятием обыск",- сказал представитель полиции.
Сотрудники организации, а также адвокаты во время ОРМ могли свободно покидать помещение офиса, выкладывать снимки и комментарии о них в соцсети, а позже получили свои электронные носители обратно, отметил он.
"Нигде в материалах об оперативно-розыскных мероприятиях не упоминалось, что демонстрация планируется активистами "Открытой России", там лишь указывалось, что они могли изготавливать экстремистские материалы",- сказал он.
В свою очередь Бадамшин ответил, что в своей жалобе оспаривает, не только сам факт, но и методы ведения ОРМ сотрудниками полиции. Так полиция изъяла электронные носители из офиса "Открытой России" самостоятельно, в отсутствии специалистов, что не предусмотрено статьей 182 УПК РФ.
Прокуратура поддержала позицию полиции, которая, по мнению представителя надзорного ведомства, действовала законно.
Обыски
Как сообщила "Интерфаксу" 16 апреля пресс-секретарь экс-главы "ЮКОСа" Михаила Ходорковского Ольга Писпанен, представители правоохранительных органов пришли с обыском в офис организации на предмет обнаружения запрещенной агитации.
Позже МВД России подтвердило проведение обысков "в связи с поступившей информацией, что активистами сообщества осуществляется разработка и хранение транспарантов листовок и иной продукции, содержащей призывы к осуществлению экстремистской деятельности".
В пресс-центре ведомства сообщили, что данные информационные материалы предположительно готовились к распространению и публичной демонстрации на возможной акции оппозиции 19 апреля этого года.
"В связи с тем, что подобные действия могут попадать под признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 280 УКРФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), в офисе проводится осмотр, изучение и изъятие документов. Также проводится обследование помещений здания с целью обнаружения других предметов информационных материалов и электронных носителей информации, которые могут иметь значение для дела", - отметил собеседник агентства.
"Открытая Россия" - общественно-политическое сетевое движение, созданное по инициативе Ходорковского.
Ранее стало известно, что оппозиция отказалась от предложения мэрии Москвы провести 19 апреля шествие митинг на северо-западе столицы и организовала одиночные пикеты с последующим возложением цветов на месте гибели политика Бориса Немцова.