Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) может пересмотреть требования к прочности самолетов ввиду роста популяции крупных птиц в Северной Америке и участившихся случаев столкновений с ними, сообщает агентство Bloomberg.
Ведомство до 17 ноября будет проводить анализ данной проблемы и опрос среди авиаперевозчиков и производителей самолетов, после чего приступит к обсуждению возможных мер.
В частности, FAA может повысить минимальные требования к силе удара, который может выдержать корпус воздушного судна. На данный момент фюзеляж гражданского самолета должен выдержать удар тела весом до 4 фунтов (1,8 кг), хвостовая часть - до 8 фунтов.
Тем временем популяция канадских гусей, вес которых может достигать 6 кг, за последние 30 лет выросла более чем в семь раз, с 500 тыс. в 1980 году до 3,8 млн в 2013 году. Численность североамериканских белых гусей за указанный период возросла с 2,1 млн до 6,6 млн.
Как следствие, участились случаи столкновения птиц с самолетами. В 2013 году FAA зафиксировала 10,9 тыс. таких эпизодов, тогда как в 1990 году их было всего 1,8 тыс. Ежегодно более 300 столкновений приводят к повреждениям лайнеров.
Самый известный случай произошел в 2009 году, когда стая гусей врезалась в Airbus A320 компании US Airways, что привело к отказу обоих двигателей. Тогда пилоту чудом удалось посадить самолет на реку Гудзон и избежать жертв.
Годом ранее пять человек погибли из-за столкновения частного самолета Cessna Citation с пеликаном при взлете из аэропорта города Оклахома-Сити.
Между тем в середине июня сообщалось, что в России в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им.Баранова успешно завершился один из этапов сертификационных испытаний на птицестойкость киля перспективного авиалайнера МС-21.
"Объект испытаний был установлен неподвижно, а тушка птицы массой 1,8 кг разгонялась с помощью пневматической пушки до скорости, равной по величине скорости полета самолета", - говорилось в сообщении пресс-службы научного заведения.