Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Российский профсоюз моряков направил обращение в Генконсульство России в Дубае (ОАЭ), с просьбой помочь приморским морякам на панамском судне Onyx Mahshahr.
"По поступившей информации от самих моряков, там заканчиваются продукты питания и вода. А иранский судовладелец уже более 4 месяцев не выплачивает им зарплату и не репатриирует их в Россию", - сообщил в понедельник "Интерфаксу" председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
Он уточнил, что в настоящее время теплоход стоит на внутреннем рейде порта Дубай на расстоянии около 500 м от берега. Моряки связались по радио с портовыми властями Дубая и попросили их прибыть на судно, провести проверку и задержать его до полного погашения долгов.
"Однако провести проверку власти смогут только после соответствующего оформления судна в порту", - отметил Суханов.
По его словам, вместе с россиянами на борту находятся 2 филиппинца, а также 9 граждан Эфиопии.
"Мы просим официально оповестить портовый контроль порта Дубаи о ситуации на судне и принять экстренные меры по обеспечению судна продуктами и водой", - говорится в обращении в Генконсульство РФ в Дубае.
Ранее сообщалось, что российские моряки обратились к портовым властям порта Дубай с просьбой задержать судно, поскольку иранский судовладелец за 4 месяца работы задолжал им около $40 тыс. С первого августа моряки отказались посещать камбуз, но пока этот протест не перерос в настоящую голодовку.
РПСМ также направил письмо в Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР России с просьбой проверить компанию, которая нанимала моряков в Находке.
До этого 14 российских моряков с судна Onyx Mahshahr под флагом Панамы в мае обратились в профсоюз с просьбой помочь им в трудной ситуации. Судно находилось на рейде возле острова Киш в Иране.
Владелец судна, которым является гражданин Ирана, не платил зарплату экипажу с 1 апреля 2015 года, задолженность превысила $160 тыс. (более 8 млн рублей).
Позднее 11 моряков списались на берег, на борту остались трое россиян.
Моряки обращались в местный офис ITF в Тегеране, писали официальные письма властям Панамы, направили официальное письмо в администрацию острова Киш с просьбой оказать влияние на судовладельца, обращались в консульство России в Иране.