Москва. 10 августа. INTERFAX.RU – Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 года.
Как пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в автомобильной отрасли, решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь "КАМАЗа", "УАЗа", группы "ГАЗ". В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива "Евро-5" и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.
По данным собеседника газеты, Минпромторг в конце июля направил в правительство доклад о целесообразности отсрочки перехода на двигатели стандарта "Евро-5". Но если ранее это обсуждалось в отношении всех автозаводов, то теперь предлагается дать льготу только тем, кто выпускает коммерческий транспорт и автомобили категории M1G (внедорожники). По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям "Евро-5" с 1 января 2016 года.
"Такие инициативы действительно в настоящее время предлагаются", - подтвердили газете в Минэкономразвития, добавив, что окончательное решение о переносе сроков будет принимать Евразийская экономическая комиссия . В ЕЭК заявили, что вопроса по отсрочке перехода на "Евро-5" в повестках заседаний коллегии ЕЭК 18 августа и Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 26 августа нет.
Российские автоконцерны лоббировали отсрочку еще весной, и речь шла о переносе на год или два. Один из источников издания не исключил, что и переход на новый стандарт могут отложить до осени 2017 года. В Минпромторге на запрос не ответили.
Сроки перехода на "Евро-5" могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что вопрос о сохранении сроков остается "дискуссионным". Он отмечал, что переход с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2-4 млн тонн (собеседники газеты на рынке считают этот прогноз довольно оптимистичным). Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году. О рисках недопроизводства говорили и в Федеральной антимонопольной службе: в июле она обратилась в Минэнерго по вопросу о продлении оборота топлива "Евро-4" на 2016 год. В августе служба собиралась направить совместную с министерством позицию в правительство. По данным Минэнерго, потребление бензина в этом году составит 35,7 млн тонн, выпуск - 36,8 млн тонн, из которых 28,2 млн тонн - "Евро-5".
По инициативе автопрома и нефтяников переход на "Евро-4", прошедший в 2013 году, переносился дважды (изначально его ставили на 2010 год). Но, по данным "Коммерсанта", за отсрочку перехода на "Евро-5" выступали не все автоконцерны: ее открыто поддержали Renault и Hyundai, но "АвтоВАЗ" и, как говорят источники газеты, Volkswagen были за переход по графику.