Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - Выходящие на экраны "Агенты А.Н.К.Л." (а проще - "дядьки") режиссера Гая Ричи – это ремейк одноименного американского сериала 60-х годов. Но обращение к не столь известному в России материалу не должно смущать: после четырехлетней паузы Ричи выпустил настоящую бомбу.
В начале 60-х, когда Хрущев стучит ботинком по трибуне в ООН, а Джон Кеннеди говорит о недопустимости разделения Германии, в городе, который сам является отражением двуполярного мира – Берлине – встречаются агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл) и сотрудник КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер). После несколько напряженного знакомства, в ходе которого шпионы попеременно пытаются друг друга убить, они узнают, что им предстоит работать вместе: оставшиеся после войны фашисты создают в Италии ядерную бомбу. Выйти на них можно через дочку главного конструктора Габи (Алисия Викандер), проживающую в восточном Берлине, которую надо завербовать для участия в операции.
В оригинальном сериале "дядьки" боролись с криминальной организацией T.H.R.U.S.H. (технологическим обществом для уничтожения противников и покорения человечества), или "дроздами"
Сюжет с КГБ, ЦРУ, ядерной бомбой и фашистами (еще теми, без приставки нео) является таким же приветом из 60-х, как и коричневая замшевая куртка Курякина. И фильм Ричи – ода той эпохе, с упоением фиксирующая психоделические разноцветные наряды и интерьеры, музыку и свободный дух того времени. Но в то же время "Агенты" ( и тут невольно напрашивается сравнение с Остином Пауэрсом) – это очевидная стилизация, подделка, привет мифу, который демонстрирует себя и не желает притворяться оригиналом.
Несмотря на такие декорации, в "Агентах" чувствуется фирменный стиль Ричи. И хотя ставки несколько выше (вместо бандитского Лондона, певцом которого является режиссер, – противостояние разведок и мировой конфликт), он не уходит в высокий пафос и потому не теряет драйва. Фильм чуть более чем полностью состоит из захватывающих погонь и невероятных драк, сдобренных черноватым юмором. Действие идет быстро и плавно, как летящий по волнам круизный катер, только изредка подскакивая на высоких волнах. Все второстепенные герои – что донна фашистской мафии (Элизабет Дебики), что глава британской разведки (Хью Грант) – неизменно обаятельны.
Отдельного слова заслуживает визуальный ряд – это не только картинки 60-х, где все по умолчанию были стильными, но и несколько сцен, вроде погони на машинах и полдника в грузовике, которые запоминаются сами по себе, как отдельные выдающиеся образцы того, что можно выделывать на экране.
Российские зрители невольно получают и специальный бонус: чистое удовольствие смотреть на агента КГБ, сыгранного американским актером и возвращенного к жизни британским режиссером, а в фильме Ричи это к тому же во многом лестный образ.
То ли все дело в 60-х, времени расслабленности и свободы, то ли на экраны разом вышла скопившаяся энергия Гая Ричи, но эта свистопляска цветов, драк и острот обеспечивает какой-то убойной дозой драйва (надо предупреждать нервных и беременных женщин). Дядьки, на выход!