Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU – Минэнерго предлагает скорректировать срок завершения строительства нефтепровода Куюмба-Тайшет из-за недостаточной ресурсной базы для его заполнения.
Как сообщил Интерфаксу источник в одном из профильных ведомств, Минэнерго подготовило и разослало на согласование соответствующий проект распоряжения правительства.
Так, на первом этапе предлагается проектирование и строительство нефтепровода пропускной способностью до 8,6 млн тонн нефти в год с завершением в четвертом квартале 2016 года. Второй этап предусматривает строительство трубы мощностью до 15 млн тонн в год с завершением в конце 2023 года.
При этом в случае превышения объема транспортировки нефти над пропускной способностью нефтепровода в 2022-2023 гг. планируется использовать противотурбулентные присадки.
Предлагаемое разделение на этапы ввода в эксплуатацию нефтепровода Куюмба-Тайшет позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты "Транснефти" при обеспечении требуемого уровня транспортировки, заявленного нефтяными компаниями, пояснил собеседник агентства.
Согласно предварительным договорам "Транснефти" с компаниями, осуществляющими разработку Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений, сдача нефти в нефтепровод будет обеспечена, начиная с 2018 года, в объеме 1,1 млн тонн с увеличением до 9,9 млн тонн в 2023 году и свыше 11 млн тонн с 2024 года.
Нефтепровод Куюмба-Тайшет строится для обеспечения поставок нефти с новых месторождений Восточной Сибири в систему Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Первоначально, в соответствии с распоряжением правительства, трубопровод мощностью до 15 млн тонн планировалось запустить в четвертом квартале 2016 года. Так, по первоначальному плану, на основании которого "Транснефть" осуществляла проектировку проекта, в 2017 году поставки в нефтепровод должны были составить 9,5 млн тонн. Основными грузоотправителями новой системы станут "Роснефть" и "Славнефть".
Проект строительства нефтепровода Куюмба-Тайшет оценивается в 124,2 млрд рублей.