Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Сотни российских туристов могут остаться без оплаченных зарубежных турпоездок, так как их паспорта с готовыми визами "зависли" в грузовом терминале аэропорта "Шереметево" из-за смены основного карго-оператора, сообщила "Интерфаксу" в четверг пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"По информации курьерской службы "Фокс-Экспресс", выполняющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на доставку в "Шереметьево" 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта. Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов", - сказала она.
Попытки спасти ситуацию
"Курьерской службе приходится переводить грузопотоки из "Шереметьево" в "Домодедово", но на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию - 38 человек. Чудом удалось вырвать их паспорта из "Шереметьево" и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс", - сообщила Тюрина.
По ее словам, о срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из "Шереметьево" в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.
Причина коллапса
Виновником сложившейся ситуации, по словам Тюриной, участники рынка грузоперевозок называют компанию "Москва-Карго", которая оказалась не готова к таким объемам работ, хотя тендер на обслуживание грузов в "Шереметьево" и "Аэрофлота" она выиграла в январе 2015 года.
"Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО "Шереметьево Карго" появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании "Аэрофлот", которая обслуживает практически весь грузопоток из "Шереметьево" по России. Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО "Москва-Карго", - рассказала пресс-секретарь РСТ.
Она подчеркнула, что весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала "Шереметьево Карго" в терминал "Москва-Карго". Проблемы возникли у десятков авиаагентов и курьерских компаний.
"Все они называют ситуацию коллапсом. Причем страдают далеко не только туристы. В аэропорту зависли сотни тонн грузов, в том числе, живые животные, промышленное оборудование и даже "груз 200". Агенты по организации грузоперевозок опасаются, что из-за условий хранения эти грузы будут испорчены или уничтожены, что грозит им многомиллиардными штрафами. Компании уже получают жалобы от возмущенных клиентов", - добавила Тюрина.