Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Около тысячи загранпаспортов российских туристов, которые застряли в грузовом терминале аэропорта "Шереметьево", найдены и отправлены в аэропорт "Домодедово", сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Ранее в четверг стало известно, что около 1000 паспортов жителей российских регионов с готовыми визами не отправили из московского аэропорта "Шереметьево" из-за проблем в грузовом терминале. Документы, полученные из консульств и переданные на доставку в "Шереметьево" 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в аэропорту. Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов.
"Тысячу паспортов нашли в грузовом терминале "Шереметьево" и отправили в "Домодедово", оттуда они уже направятся в аэропорты городов вылета туристов. Но уже не "Аэрофлотом", а рейсами других компаний. В "Домодедово", правда, тоже возникли трудности: задержки рейсов из-за пожара и из-за того, что многие другие компании также решили перевести свои грузы из "Шереметьево". Но в "Домодедово" опытные специалисты грузовой службы, они должны справиться", - сказала Тюрина, добавив, что у туристов есть один-два дня до вылета.
Виновником сложившейся ситуации, по словам Тюриной, участники рынка грузоперевозок называют компанию "Москва-Карго", которая оказалась не готова к таким объемам работ, хотя тендер на обслуживание грузов в "Шереметьево" и "Аэрофлота" она выиграла в январе 2015 года.
"Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО "Шереметьево Карго" появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании "Аэрофлот", которая обслуживает практически весь грузопоток из "Шереметьево" по России. Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО "Москва-Карго", - рассказала пресс-секретарь РСТ.