Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU - Крупнейшие пивоваренные компании - Carlsberg, Heineken и Anheuser-Busch InBev - в этом году впервые проведут "всемирный день ответственного потребления пива" на глобальном уровне (Global Beer Responsibility Day).
К ним присоединятся региональные производители пива и отраслевые ассоциации. Акция запланирована на 18 сентября, в ней примут участие около 60 тыс. сотрудников пивоваренных компаний в 62 странах.
В России к этой инициативе присоединились участники Союза пивоваров - ООО "Пивоваренная компания Балтика" (принадлежит Carlsberg), ОАО "САН ИнБев" (AB InBev), ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" и Efes Rus, сообщил председатель совета Союза российских пивоваров, глава совета директоров "Сан ИнБев" Андрей Губка на пресс-конференции в офисе "Интерфакса" в четверг.
Россия наряду с Бразилией и Мексикой - один из "фокусных рынков", сказал он. При этом в РФ акция продлится не один день, а с 18 сентября до 1 октября.
За эти дни сотрудники пивоваренных и розничных компаний планируют посетить около 80 тыс. торговых точек, где будут распространять информационные материалы об ответственном потреблении и продаже пива. В рамках акции были разработаны правила для производителей, представителей торговли и потребителей. Представителям торговли, к примеру, рекомендовано требовать документы у потребителей, который выглядят моложе 30 лет.
По словам исполнительного директора НП "Объединение участников пиво-безалкогольного рынка" Камаля Лебедева, при оптимальной структуре потребления 50% приходится на пиво, 35% - на вино и 15% - на крепкий алкоголь. "В России совершенно другая структура, и усилия властей должны быть направлены на измерение этой структуры и снижение общего градуса", - сказал он.
В четверг Союз российских пивоваров, Объединение участников пиво-безалкогольного рынка, Союз потребителей РФ и X5 Retail Group подписали меморандум о предупреждении продаж пива несовершеннолетним.