Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU – Миграционный кризис в Европе может быть опасен с точки зрения проникновения экстремистов, террористов и наркодилеров, заявил глава ФСКН Виктор Иванов.
"Наиболее ярким представляется миграционный кризис, когда потоки и волны мигрантов проходят сквозь границы Европы, что зачастую трактуется в СМИ, как неспособность Европейского Союза защитить свои границы. Это, конечно же, преувеличение", - сказал Иванов во вторник на международной конференции в Риме.
"Деструктивная роль того же миграционного трафика очевидна", - добавил он.
По его словам, за то же десятилетие Европа оказалась подключенной к ареалу прямого действия афганского наркопроизводства. "Трудно отделаться от впечатления, что подобные метаморфозы являются не случайными и что у вновь организованных мощнейших глобальных наркотрафиков есть мишень, и этой мишенью является именно Евросоюз", - отметил глава Иванов.
"Даже этот видимый людской трафик, антропопоток, содержит в себе элементы двух других трафиков - экстремистско-террористического и наркотического. Добавим к этому трафик спекулятивных и криминальных денег, и перед нами предстает впечатляющая картина фактического беспорядка, предопределенного разрушительными множественными трафиками", - добавил глава Наркоконтроля.
Иванов не исключает, что приток в регион наркотиков может быть на руку тем, кто хочет ослабить евро. "Само ослабление будет целенаправленно способствовать экономической колонизации Евросоюза со стороны США через создание трансатлантического рынка, выступающего под разными брендами... и отрыва Европы от ресурсных возможностей Российской Федерации", - заявил он.
"Мы не должны поддаваться обаянию конспирологических размышлений, однако в мире всё популярнее становится точка зрения, что трафики - наркотранзит, трафик людей - миграционный трафик и трафик экстремизма - во многом организованы и стимулируются в целях существенного ослабления евро, европейской финансовой системы и Евросоюза в целом", - сказал глава ФСКН.
Виктор Иванов был включен в санкционный список США после присоединения Крыма к России.