Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Подходы к преподаванию математики в российской школе нужно менять, прививая ученикам умение мыслить критически и применять свои знания для реальных задач, где всё сложнее, чем в школьной тетради, считает директор Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (ФИРО), академик РАО Александр Асмолов.
"В наших школьных задачах, если поезд выходит из пункта "А" в пункт "Б", то я слово даю, что он непременно туда приедет. Ситуация же заключается в том, что надо моделировать задачи с избыточными данными, с недостаточными данными, и этому и учат универсальные учебные действия, которые стали сквозной смысловой линией всех стандартов и уровней математического образования", - сказал Асмолов на пресс-конференции в среду.
Он пояснил, что в одном из технических вузов несколько лет назад был зафиксирован инцидент, когда ни один абитуриент не сдал экзамен по математике из-за задачи, в которой было недостаточно данных для решения. Абитуриенты, которые учились в школе решать стандартные задачи, не смогли сделать вывод, что данных нет, и написать, что задача не имеет решения.
"Лучшей моделью задачи по неопределенности, ее мы можем давать уже в дошкольном возрасте, является задача "пойди туда - не знаю, куда, найди то - не знаю, что". И ходят, и решают. То есть моделирование жизненных задач, а не задач, где все дано", - сказал директор ФИРО.
Концепция математического образования в России была утверждена правительством РФ в конце декабря 2013 года. Документ ставит своей целью реформу математического образования, чтобы вывести его на лидирующие позиции в мире, а также восполнение пробелов в базовых знаниях и модернизацию школьных программ по этому предмету.