СП "Мазда-Соллерс" лишилось льгот на ввоз автокомпонентов

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - Дальневосточное СП японской Mazda и "Соллерса" "Мазда-Соллерс" не успело в срок построить цеха, необходимые для локализации производства Mazda, и лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на министерство экономического развития РФ.

В "Соллерсе" винят отсутствие инженерной инфраструктуры и задержки с созданием ОЭЗ во Владивостоке. Опрошенные газетой эксперты полагают, что на фоне падающего авторынка в России японский инвестор мог опасаться того, что вложения в расширение производства не окупятся.

Действие соглашения о промышленной сборке СП "Мазда-Соллерс" приостановлено, дальнейшее его применение невозможно "в связи с его ненадлежащим исполнением". После завершения периода крупноузловой сборки (SKD, первая стадия соглашения), который длится 30 месяцев, СП должно было перейти на мелкоузловую сборку (CKD), но не представило в срок акт ввода в эксплуатацию необходимых мощностей (цеха сварки, окраски и сборки кузова), объясняет источник газеты, знакомый с ситуацией.

"Мазда-Соллерс" выпускает во Владивостоке модели Mazda 6 и Mazda CX-5. Выручка СП по МСФО за первое полугодие 2015 года упала на 43%, до 11,3 миллиарда рублей, чистый убыток составил 637 миллионов рублей против прибыли в размере 363 миллиона рублей годом ранее. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август продажи Mazda в России сократились на 43%, до 17,8 тысячи машин, в августе - на 21%, до 2,9 тысячи машин.

В "Соллерсе" подтвердили приостановку действия соглашения, объявив себя "заложниками ситуации". В компании сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток неразвит с точки зрения "строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций". В 2013 году "Соллерс" предлагал создать в Приморье промышленно-производственную ОЭЗ, рассчитывая, что это способствует развитию и госфинансированию инфраструктуры. Решение о создании ОЭЗ было принято в августе 2014 года, но средства поступили только в начале этого сентября, говорят в "Соллерсе". Так, в компании признают, что запуск CKD произойдет даже "не в следующем году". В "Соллерсе" говорят, что еще год назад предупредили Минэкономразвития и Минпромторг о грядущей задержке с переходом на CKD. Но в Минэкономразвития сообщили, что никаких официальных заявлений от компании не поступало, в Минпромторге оперативных комментариев не дали.

"Мазда-Соллерс" подписала соглашение о промсборке еще по "старым правилам" - с более щадящими требованиями по локализации и объемам производства, чем новые правила, действующие для соглашений, подписывавшихся после февраля 2011 года. Но СП активизировало соглашение лишь в октябре 2012 года. Для компании по специальному поручению Владимира Путина было сделано исключение: Mazda обещала способствовать социально-экономическому развитию Дальнего Востока. СП обязалось запустить предприятие полного цикла с локализацией 30% мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год под льготный ввоз компонентов (пошлины 0-5%, без льгот в среднем составляют около 15%) и режим SKD. Соглашение действует до конца 2020 года. Период SKD у компании истекал в мае. Сейчас "Мазда-Соллерс" платит импортные пошлины, признают в "Соллерсе". Ряд источников газеты на авторынке уверяет, что СП с первого полугодия лоббирует некий механизм компенсации ввозных пошлин на несколько лет вперед, но никаких решений принято не было. В "Соллерсе" это не подтверждают.

Независимый автомобильный эксперт Сергей Литвиненко полагает, что при существующем производстве инфраструктурные аспекты не должны являться препятствием для расширения производства, но все зависит от особенностей конкретной промплощадки. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" (MOEX: VTBC) связывает задержку скорее с "неопределенным состоянием" дальневосточного проекта "Соллерса" (компания производила также модели SsangYong и Toyota). Эксперт предположил, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж. А поскольку перспективы российского рынка остаются неясными, под вопросом и необходимость в расширении производства, отметил Беспалов.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости