Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – Франция начала расследование в отношении германского концерна Volkswagen и может оштрафовать автопроизводителя, если признает его виновным в обмане потребителей, сообщает агентство Bloomberg.
Расследование, начатое подразделением министерства экономики Франции на прошлой неделе, сфокусируется на автомобилях с дизельным двигателем, оказавшихся в центре скандала в США. Оно будет длиться как минимум до конца ноября.
Ранее Volkswagen признался в манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Французские власти позднее намерены проверить и других автопроизводителей, включая Renault и Peugeot Citroen.
"Расследование проводится с целью выявления признаков мошенничества с показателями выбросов или вводящих в заблуждение коммерческих практик", - отмечается в сообщении министерства.
В соответствии с законодательством Франции, против компаний, признанных виновными в обмане потребителей, могут быть введены санкции, или они могут быть оштрафованы.
Германский автопроизводитель стал объектом многочисленных расследований в различных регионах мира на фоне "дизельного скандала".
Volkswagen признался в использовании программных методов, позволяющих определить, что машина работает в тестовом режиме, и перевести двигатель на максимально экологичные параметры работы. При этом в обычном режиме объем выбросов окиси азота в 40 раз превышают максимально допустимые в США показатели по выбросам оксидов азота, требования по которым жестче европейских. В концерне сообщили, что подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру.
Для Франции проблема может оказаться особенно актуальной с учетом того, что автомобили с дизельным двигателем в этой стране популярны более чем где-либо в Европе. Так, на автомобили с дизельным двигателем в прошлом году пришлось 59% всех новых машин, проданных во Франции.
Министерство окружающей среды Франции начало параллельную проверку, в ходе которой намерено протестировать 100 случайно выбранных автомобилей с дизельным двигателем различных брендов на предмет расхождения заявленных показателей выбросов с реальными.