Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - ЗАО "Связной Логистика" (основная операционная компания ритейлера "Связной") во вторник, 29 сентября, подало иск к ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) с суммой претензий 680,85 млн рублей. Это следует из материалов суда.
"Связной" полагает, что МТС не оплатила в полном объеме счета по агентскому вознаграждению в 2015 году, рассказала "Интерфаксу" представитель ритейлера Мария Заикина. "Оператор отказался делать выплату, ссылаясь на низкое качество подключений, в котором его представители ранее уже пытались нас обвинить после возвращения в нашу сеть "Мегафона" и "Вымпелкома", - отметила она.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников не стал комментировать требование "Связного" возместить агентское вознаграждение в полном объеме. Он сообщил, что оператор имеет встречные претензии к ритейлеру по результатам аудита подключений абонентов через сеть бывшего партнера. МТС уже направила "Связному" акты о штрафных санкциях на сумму около 800 млн рублей. По словам Солодовникова, оператор планирует оценить последствия убытков от снижения качества абонентов и числа подключений. Это может стать предметом самостоятельных исков к "Связному".
По словам источника "Интерфакса" на мобильном рынке, "Связной" мог продавать сим-карты без документов, оформлять их на других лиц или распространять карты в других регионах, так, что абонент тратил деньги на роуминг. При этом, по словам Заикиной, МТС не предоставляет полноценных доказательств нарушений требований к оформлению абонентских договоров. Она отметила, что обвинения в нарушениях стали поступать только с момента возобновления отношений с "Мегафоном" и "Вымпелкомом". Представитель "Связного" назвала подобные действия произволом.
Как сообщалось, в апреле этого года "Вымпелком" и "Мегафон" возобновили сотрудничество со "Связным", а уже в июне МТС объявила о прекращении продаж контрактов и приема платежей через сеть ритейлера. Непосредственным инициатором разрыва выступила МТС, объяснившая его резкой сменой политики "Связного", который с апреля более чем вчетверо снизил продажи контрактов оператора. Оператор также утверждает, что снизилось и качество новых абонентов. Ранее объем продаж сим-карт МТС в "Связном", по данным ритейлера, превышал 7 млн рублей , что составляло 70% годовых продаж контрактов сети.