Москва. 2 октября. INTERFAX.RU – ВТБ готовит иски о банкротстве авиакомпании "Трансаэро", сообщил журналистам глава банка Андрей Костин в кулуарах инвестфорума в Сочи.
Кредиторская задолженность авиакомпании перед ВТБ - 12 млрд рублей, из которых более 10 млрд рублей обеспечено госгарантией. Лизинговые обязательства "Трансаэро" перед "ВТБ-Лизинг" - порядка 40 млрд рублей, они обеспечены 21 самолетом, добавил Костин.
Ориентировочная стоимость самолетов на балансе лизинговой компании порядка 40 млрд рублей. "Мы считаем, что примерно 30% по заявлению "Аэрофлота" и других российских компаний может быть востребовано, и мы можем эти 30% перевести на другие российские компании", - сказал Костин.
ВТБ рассчитывает вернуть порядка 20 млрд рублей из обязательств "Трансаэро" перед "ВТБ Лизингом", продав воздушные суда. По словам Костина, это будет непросто сделать, так как "много судов будет выброшено на рынок", продавать самолеты "Трансаэро" будет также "ВЭБ Лизинг".
Костин также отметил, что, у авиакомпании пока нет просрочек по долгу перед ВТБ, но она неплатежеспособна, поэтому просрочка может появиться в любой момент.
Глава Сбербанка Герман Греф ранее заявил, что Сбербанк может подать иск о банкротстве "Трансаэро" при возникновении просрочки и прохождении судебных этапов работы с ней. "Наш финансовый долг мы будем, конечно же, пытаться извлечь в процессе банкротства. Как только мы "просудим" задолженность, мы, естественно, будет обращаться к процессуальным действиям, к процедурам банкротства. Сейчас у нас "просуженной" задолженности нет, для начала процедуры банкротства нужно, чтобы было судебное решение", - сказал он.
Между тем Альфа-банк уже подал уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании "Трансаэро" банкротом. Соответствующая информация размещена в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц. Других уведомлений от кредиторов "Трансаэро" в реестре пока нет.
Сам по себе факт уведомления, впрочем, не означает, что заявление о банкротстве неизбежно. Так, например, ВТБ еще в марте уведомил кредиторов "Мечела" о предстоящем обращении в суд с заявлением о несостоятельности компании, однако в итоге иск так и не подал, договорившись спустя полгода о реструктуризации долга компании.
Альфа-банк известен своей жесткой позицией в переговорах с проблемными должниками, в том числе и теми, чей масштаб бизнеса и его социальное значение гарантируют пристальное внимание со стороны властей. В 2009 г. банк, в частности, подавал иски о банкротстве структур "РусАла" (в итоге конфликт был урегулирован), в нынешнюю волну кризиса - требовал признания несостоятельным одного из крупнейших в стране авиаперевозчиков - "ЮТэйр", подавал уведомление о намерении банкротить "Стройгазконсалтинг" (еще в августе, иска пока нет).
Ранее банк МФК, крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров предложил вместо банкротства авиакомпании передать ее под управление банков (списав при этом 20% задолженности). Другие крупные кредиторы пока эту инициативу, которую поддержала Семья Плешаковых, контролирующая "Трансаэро", поддержала эту инициативу.