Москва. 2 октября. INTERFAX.RU – Федеральная антимонопольная служба готовит детальные предложения по либерализации локомотивной тяги, заявил "Интерфаксу" глава ведомства Игорь Артемьева.
"Эта тема преувеличенно усложнена, но она не является неразрешимой. Мы летим частным самолетом, приземляемся на государственной ВПП, плывем на частном теплоходе, причаливаем на государственной причальной стенке. Почему в РЖД должно быть по-другому?", - задался вопросом Артемьев.
По его словам, прежнее руководство РЖД не хотело слышать о либерализации, объясняя это тем, что "частники возьмут самое "вкусное".
Артемьев считает, что эта проблема может быть решена при правильной компоновке лотов на продажу - комбинировании востребованных и маловостребованных направлений. "Надо обсуждать методику создания лотов. Что мешает и здесь (в области локомотивной тяги - ИФ) сложить одно со вторым в соответствующее обязательство?", - сказал глава ФАС.
Новое руководство РЖД с позицией по этой теме пока не определилось, кроме того, вопрос требует формирования позиции на уровне правительства. "Мы будем убеждать правительство в том, что это нужно делать. Это великолепная инвестиция в наше машиностроение, привлечение сразу нескольких десятков миллиардов рублей. Потому что под это (либерализацию локомотивной тяги - ИФ) инвесторы пойдут", - сказал он.
Президент Владимир Путин вновь вернулся к обсуждению возможной либерализации рынка локомотивной тяги в апреле. Тогда он поручил Минтрансу изучить вопрос допуска частных компаний к использованию локомотивов.