Москва. 8 октября. INTERFAX.RU – ЗАО "Национальная Медиа Группа" и Discovery Communications завершили создание компании "Медиа Альянс", которая будет управлять телеканалами Discovery и Eurosport в России, говорится в совместном сообщении компании.
НМГ получило 80% в СП, Discovery - 20%. Таким образом, СП будет соответствовать закону о 20%-ном ограничении доли иностранного владения в российских СМИ, вступающему в силу 1 января 2016 года.
Ранее ФАС одобрила ходатайство НМГ о приобретении доли в размере 80% ООО "Дискавери Холдингс". "Медиа Альянс" получил права на 11 телеканалов Discovery Communications, вещающих в России (Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др.).
Возглавила "Медиа Альянс" гендиректор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина.
Discovery Communications - крупный оператор платного ТВ с листингом на Nasdaq. Компания владеет каналами Discovery Channel, TLC, Animal Planet, Investigation Discovery, Science и другими.
Поправки к закону "О СМИ", принятые в 2014 году, ограничивают долю иностранцев и иностранного капитала в российских медиа на уровне 20% (прямое или косвенное владение) с 1 января 2016 года. Ранее ограничение на иностранное участие на телевидении и радио было установлено в размере 50%, оно не касалось печатных СМИ. Новый закон распространяется на все медиа-активы, в том числе на печатные и интернет-издания.
Кроме того, с 2015 года действуют поправки в закон о рекламе, ограничивающие размещение рекламы на платных каналах.
На российский бизнес приходится менее 2% консолидированной выручки Discovery Communications, сообщала компания в своем годовом отчете.