Москва. 9 октября. INTERFAX.RU - Глава американского подразделения Volkswagen AG Майкл Хорн возложил ответственность за манипуляции результатами экологических тестов на инженеров компании, отвергнув обвинения в адрес ее руководства, пишет газета The Wall Street Journal.
В ходе слушаний в Конгрессе США в четверг он принес извинения за допущенные автопроизводителем нарушения.
Он выразил уверенность в том, что за манипуляциями с ПО, позволявшими фальсифицировать результаты замеров выхлопов автомобилей с дизельным двигателем, стоит "пара инженеров-специалистов по программному обеспечению".
"Насколько я понимаю ситуацию, речь не идет о решении, принятом на корпоративном уровне, - заявил Хорн. - Это то, что сделали частные лица".
Он отметил, что узнал о целенаправленных манипуляциях результатами экологических тестов лишь несколько недель назад.
По словам Хорна, он не был осведомлен, что на машинах Volkswagen была установлена программа, позволявшая обходить строгие экологические нормы. "Мне не было известно об этом, и у меня не было причин подозревать, что на наших автомобилях может быть установлено нечто подобное", - заявил \Хорн.
Он добавил, что знал о несоответствии реальных показателей выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями тестовым уровням в течение 18 месяцев до официального раскрытия этой информации, однако был проинформирован, что инженеры Volkswagen работают над решением проблемы совместно с агентствами по охране окружающей среды.
Хорн отметил, что автомобили Volkswagen, несмотря на несоответствии уровней выхлопов нормам, являются безопасными, и исключил возможность их выкупа у дилеров.
Он добавил, что компания сфокусировалась на устранении неисправностей и начнет отзыв автомобилей с этой целью в 2016 году.
По данным источников WSJ, немецкий концерн уволили трех ключевых сотрудников в рамках "дизельного скандала" - главного инженера Audi Ульриха Хакенберга, руководителя по развитию бренда Volkswagen Хайнца-Якоба Нюссера, а также Вольфганга Хатца, отвечавшего за разработку гоночных автомобилей. Хорн подтвердил увольнение трех сотрудников, однако не раскрыл их имена.
Накануне правоохранительные органы Германии провели обыски на предприятиях Volkswagen и в домах ряда сотрудников компании.
"Дизельный скандал" Volkswagen затронул 11 млн автомобилей, в том числе около 8 млн в Евросоюзе, хотя в среду Deutsche Welle сообщала о пересмотре общего числа до 9,5 млн машин.
Как выяснили регуляторы США, дизельные двигатели ряда моделей Volkswagen и ее дочерних брендов (в том числе Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat), продающихся в стране и за ее пределами, были оснащены устройством, которое распознает подключение измерительного оборудования и меняет параметры работы двигателя, улучшая результаты теста выхлопных газов.