Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Рособрнадзор намерен создать единую организацию, которая займется определением качества образования, заявил глава ведомства Сергей Кравцов на совещании в Новосибирске во вторник.
"Мы планируем создать на базе информационно-методического центра анализа федеральный институт оценки качества образования, использовать будем наработки федерального института педагогических измерений, технологию федерального центра тестирования, попытаемся создать некий интегратор, который бы только этой задачей (оценкой качества образования - ИФ) занимался", - сказал Кравцов.
По его словам, Россия участвует практически во всех международных исследованиях качества образования. "Но сегодня исследования идут сами по себе, школьное образование - само по себе, и мы очень слабо используем результаты международного оценивания", - отметил он.
В дальнейшем Рособрнадзор планирует использовать результаты международных исследований для оценки положения дел в российском образовании.
Кравцов сообщил, что в РФ уже проведены национальные исследования качества образования (НИКО) по математике, по начальной школе и информатике.
"Следующие исследования у нас будут по истории и иностранным языкам", - сказал он, уточнив, что исследование по истории, а также обществознанию запланировано на апрель, по иностранным языкам - на октябрь следующего года.
Если по результатам исследования начальной школы были получены неплохие результаты, то НИКО по математике выявило проблемы в основной школе. "Мы увидели, что результаты от 5 к 7 классу у нас понижаются. Мы должны, и это мы видим на результатах итоговой аттестации, ЕГЭ, акцент сделать на основной школе, на 6 - 7 классах, там все проблемы", - сказал глава ведомства.
НИКО по начальному образованию будут проводиться раз в четыре года, по основному и общему образованию - два раза в год.
Кравцов подчеркнул, что одной из самых сложных проблем является проблема оценивания в школах, поэтому Рособрнадзор принял решение проводить Всероссийские проверочные работы.
"Всероссийская проверочная работа - это не ЕГЭ, это задания, которые разрабатываются на федеральном уровне по всем предметам, по всем классам, открытый банк заданий, каждая школа может провести самодиагностику в конце учебного года", - сказал он.
Начнутся эти проверочные работы с 4 класса. "Апробацию мы проведем в декабре", - сообщил Кравцов.
Результаты проверочных работ будут вноситься в единую федеральную информационную систему.
Кравцов также не исключил, что будет проводиться исследование профессиональных компетенций учителей. "У нас нет объективной ситуации по учителям", - отметил он.