Скандал с Volkswagen испортил имидж всей Германии

Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Скандал вокруг автомобильного концерна Volkswagen быстро и негативно сказался на имидже всей Германии, сообщает Deutsche Welle.

Почти половина немецких автолюбителей полагает, что незаконные манипуляции VW надолго подорвали престиж знака качества "Made in Germany", свидетельствуют результаты исследования местной аналитической фирмы Puls. Противоположного мнения придерживается 41% респондентов.

При этом 11% опрошенных заявили, что больше не хотят покупать автомобили VW. Сохранили интерес к покупке 54%, тогда как 35% респондентов предпочли подождать, когда скандал утрясется.

Согласно результатам исследования, 67% опрошенных считают, что другие автопроизводители тоже подделывали данные о количестве вредных выбросов.

Участие в опросе приняли 557 немецких автолюбителей.

Кроме того, лондонская консалтинговая компания Brand Finance в понедельник сообщила, что Германия потеряла в этом году первое место в рейтинге устойчивости страновых брендов Nation Brands, уступив лидерство Сингапуру.

"Эффект от скандала уже дает о себе знать, и может пройти довольно много времени, прежде чем Германии -как бренду - удастся вернуть доверие к себе", - подчеркнул директор Brand Finance по маркетингу Роберт Хэй в интервью DW.

До скандала с Volkswagen 2015 год был в целом благоприятным для международного имиджа Германии и обещал неплохие перспективы для ее бренда, говорится в исследовании Brand Finance. Своим гостеприимством в отношении беженцев Германия заслужила "всемирное восхищение", пишут аналитики компании. Однако, по их мнению, речь идет не только об укреплении бренда страны, но и о чисто экономическом эффекте, поскольку приток мигрантов обеспечит Германии дополнительной рабочей силой, что "подстегнет инвестиции в и без того привлекательную экономику".

VW - не первая крупная компания, оказавшаяся в центре скандала, который стал имиджевой катастрофой. Так, на прошлой неделе министерство юстиции США сообщило, что британская нефтедобывающая компания BP выплатит рекордную компенсацию в $20,8 млрд из-за аварии на ее платформе Deepwater Hirozon в Мексиканском заливе в 2010 году.

Однако история с Volkswagen видится в более мрачном свете, чем скандал с BP, подчеркивают в Brand Finance. "Ущерб, который скандал с VW нанес имиджу Германии, гораздо более значительный, нежели удар по репутации Великобритании от разлива нефти на платформе BP", - полагает Хэй.

Разлив нефти в Мексиканском заливе был пусть и катастрофическим, но не преднамеренным, пояснил он. "В то время как в случае с Volkswagen мы, похоже, видим систематический обман, затронувший, возможно, всю отрасль, если верить слухам, что в него могли быть вовлечены и другие автопроизводители", - отмечает Хэй.

По его словам, дополнительным ударом по имиджу стало лицемерие немцев, известных своей привычкой безукоризненно соблюдать правила.

Групповой этап
Группа A
КомандаИВНПО
Франция32107
Швейцария31205
Албания31023
Румыния30121
 
Группа B
КомандаИВНПО
Уэльс32016
Англия31205
Словакия31114
Россия30121
 
Группа C
КомандаИВНПО
Германия32107
Польша32107
Северная Ирландия31023
Украина30030
 
Группа D
КомандаИВНПО
Хорватия32107
Испания32016
Турция31023
Чехия30121
 
Группа E
КомандаИВНПО
Италия32016
Бельгия32016
Ирландия31114
Швеция30121
 
Группа F
КомандаИВНПО
Венгрия31205
Исландия31205
Португалия30303
Австрия30121
 
Плей-офф
1/8 финала
8F1ШвейцарияПольша
8F3УэльсС.Ирландия
8F2ХорватияПортугалия
8F7ФранцияИрландия
8F5ГерманияСловакия
8F4ВенгрияБельгия
8F6ИталияИспания
8F8АнглияИсландия
 
Четвертьфинал
QF1ПольшаПортугалия
QF2УэльсБельгия
QF3ГерманияИталия
QF4ФранцияИсландия
 
Полуфинал
SF1ПортугалияУэльс
SF2ГерманияФранция
 
Финал
ПортугалияФранция
 
Все матчи
Последние новости