Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Скандал вокруг автомобильного концерна Volkswagen быстро и негативно сказался на имидже всей Германии, сообщает Deutsche Welle.
Почти половина немецких автолюбителей полагает, что незаконные манипуляции VW надолго подорвали престиж знака качества "Made in Germany", свидетельствуют результаты исследования местной аналитической фирмы Puls. Противоположного мнения придерживается 41% респондентов.
При этом 11% опрошенных заявили, что больше не хотят покупать автомобили VW. Сохранили интерес к покупке 54%, тогда как 35% респондентов предпочли подождать, когда скандал утрясется.
Согласно результатам исследования, 67% опрошенных считают, что другие автопроизводители тоже подделывали данные о количестве вредных выбросов.
Участие в опросе приняли 557 немецких автолюбителей.
Кроме того, лондонская консалтинговая компания Brand Finance в понедельник сообщила, что Германия потеряла в этом году первое место в рейтинге устойчивости страновых брендов Nation Brands, уступив лидерство Сингапуру.
"Эффект от скандала уже дает о себе знать, и может пройти довольно много времени, прежде чем Германии -как бренду - удастся вернуть доверие к себе", - подчеркнул директор Brand Finance по маркетингу Роберт Хэй в интервью DW.
До скандала с Volkswagen 2015 год был в целом благоприятным для международного имиджа Германии и обещал неплохие перспективы для ее бренда, говорится в исследовании Brand Finance. Своим гостеприимством в отношении беженцев Германия заслужила "всемирное восхищение", пишут аналитики компании. Однако, по их мнению, речь идет не только об укреплении бренда страны, но и о чисто экономическом эффекте, поскольку приток мигрантов обеспечит Германии дополнительной рабочей силой, что "подстегнет инвестиции в и без того привлекательную экономику".
VW - не первая крупная компания, оказавшаяся в центре скандала, который стал имиджевой катастрофой. Так, на прошлой неделе министерство юстиции США сообщило, что британская нефтедобывающая компания BP выплатит рекордную компенсацию в $20,8 млрд из-за аварии на ее платформе Deepwater Hirozon в Мексиканском заливе в 2010 году.
Однако история с Volkswagen видится в более мрачном свете, чем скандал с BP, подчеркивают в Brand Finance. "Ущерб, который скандал с VW нанес имиджу Германии, гораздо более значительный, нежели удар по репутации Великобритании от разлива нефти на платформе BP", - полагает Хэй.
Разлив нефти в Мексиканском заливе был пусть и катастрофическим, но не преднамеренным, пояснил он. "В то время как в случае с Volkswagen мы, похоже, видим систематический обман, затронувший, возможно, всю отрасль, если верить слухам, что в него могли быть вовлечены и другие автопроизводители", - отмечает Хэй.
По его словам, дополнительным ударом по имиджу стало лицемерие немцев, известных своей привычкой безукоризненно соблюдать правила.