Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – Появление в Московском регионе четвертого мобильного оператора Tele2 может привести к понижению капитализации этого рынка, в результате чего пострадают игроки с высоким оттоком абонентской базы, считает президент МТС Андрей Дубовсков.
"Три игрока и четыре игрока на рынке - большая разница", - заявил Дубовсков "Интерфаксу".
22 октября услуги в Москве и Московской области начнет оказывать "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2).
Дубовсков не видит угрозы позициям МТС в Москве, поскольку у оператора "традиционно самый низкий отток среди "большой тройки". "Мы предполагаем, что больше проблем будет у операторов, которые до сих пор не смогли справиться с оттоком своей абонентской базы, в первую очередь в Москве", - сказал он.
"Челлендж на рынке будет, но мы не предполагаем, что это будет что-то серьезное, что могло бы угрожать нашему положению в регионе", - добавил президент МТС.
Ранее источник "Интерфакса" на телекоммуникационном рынке сообщал, что по итогам второго квартала самый высокий показатель оттока (churn) на московском рынке был у "Вымпелкома" - 17%, у "Мегафона" отток составлял 14%, у МТС - 10,8%. За последние четыре квартала churn "Вымпелкома" составил 77%, "Мегафона" - 70%, МТС - 46%.
Столичный рынок приносит операторам "большой тройки" около трети доходов, на каждого абонента в столице приходится более двух активных sim-карт. Всего на конец июня на московском рынке обслуживалось 40,25 млн абонентов
К настоящему времени Tele2 покрыла сетью территорию, на которой проживает более 85% населения столицы и 55% - Подмосковья. В момент запуска, по планам компании, сеть будет доступна 90% населения Москвы и 75% населения Московской области. Россвязь выделила Tele2 7,5 млн номеров в коде 977 в этом регионе.
У Tele2 в Москве нет GSM-частот, таким образом, оператор не сможет предоставлять голосовые услуги владельцам обычных "кнопочных" телефонов, которых в столичном регионе более 40%. Ранее на этой неделе первый замгендиректора Tele2 Александр Провоторов говорил, что в этом регионе оператор будет ориентироваться на пользователей смартфонов.