Москва. 19 октября. INTERFAX.RU - Крупнейшая сеть ювелирных магазинов США, Великобритании и Канады Signet Jewelers Limited стала долгосрочным клиентом "АЛРОСА", следует из информации на сайте российского алмазодобытчика.
Представитель "АЛРОСА" подтвердил этот факт. Контракт заключен с компанией Signet Direct Diamond Sourcing Limited.
До сих пор Signet приобретала алмазы "АЛРОСА" на спотовом рынке. Переговоры с Signet о заключении долгосрочного контракта "АЛРОСА" вела с начала прошлого года. Сейчас долгосрочными клиентами "АЛРОСА" являются крупнейшие международные ювелирные сети Tiffany и Chow Tai Fook.
Долгосрочные клиенты "АЛРОСА" приобретают гарантированные объемы сырья на ежемесячных торговых сессиях, основные параметры которых - цену и лимит отбора - предварительно утверждает конъюнктурный совет "АЛРОСА" в соответствии с динамикой мирового рынка. Бокс каждого клиента включает как запрошенные им ассортиментные позиции, так и сырье, предложенное самой "АЛРОСА". На долгосрочных клиентов приходится около 70% всего объема продаж "АЛРОСА". Еще около 20% реализуемых алмазов продается на споте, в основном за рубеж, и только 10-12% покупают российские клиенты.
Signet стал первым клиентом "АЛРОСА" в США. Кроме Signet, у "АЛРОСА" 48 долгосрочных клиентов, в том числе 10 российских компаний, 16 бельгийских, 12 индийских, 5 китайских, 4 израильских и одна белорусская. Среди них мировые ювелирные сети Tiffany и Chow Tai Fook, крупные дилеры и производители бриллиантов Rosy Blue, Pluczenik и Tache, российские "Кристалл" (Смоленск), "Руиз Даймондс" и "ЭПЛ Даймонд".
В сеть Signet входят около 3,6 тыс. ювелирных магазинов, работающих под брендами Kay Jewelers, Zales, Jared The Galleria Of Jewelry, H.Samuel, Ernest Jones, Peoples and Piercing Pagoda. Годовой объем продаж Signet - около $6 млрд.