Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU – Операционная прибыль (EBIT) до учета специальных статей сети Metro Cash & Carry (часть немецкой Metro Group) в 2014-2015 финансовом году (завершился в конце сентября) упала на 6,6%, до 1,05 млрд евро с 1,125 млрд евро в предыдущем фингоду.
Падение показателя в основном связано с негативным эффектом от изменения валютного курса в России, говорится в отчете Metro Group.
EBIT с учетом специальных статей, связанных с реструктуризацией и мерами по повышению эффективности сети в Германии, выросла до 975 млн евро с 904 млн евро годом ранее.
Выручка Metro C&C за год снизилась на 2,7%, до 29,69 млрд евро, в том числе в Восточной Европе (к которой компания причисляет Россию) - на 9,1%, до 10,392 млрд евро. Сопоставимые продажи (LfL) в Восточной Европе выросли на 4,5%, несмотря на сложную политическую ситуацию, отметила компания. В России LfL-продажи также увеличились, главным образом, за счет инфляции.
Выручка Metro Group за год сократилась на 1,2%, до 59,219 млрд евро, EBIT до учета спецстатей составила 1,511 млрд евро против 1,531 млрд евро годом ранее.
Metro Group представлена более 2 тыс. магазинов в 30 странах. В России работают сети мелкооптовых торговых центров Metro Cash & Carry (84 магазина) и гипермаркеты электроники и бытовой техники Media Markt (67 магазинов), при этом Metro Cash & Carry входит в пятерку крупнейших продовольственных ритейлеров на российском рынке.
В 2014 календарном году выручка Metro C&C в России выросла на 14,3%, до 209,5 млрд рублей. В 2015 году компания не ждет замедления продаж, говорил ранее гендиректор российского подразделения Metro Cash & Carry Борис Миниалай. CAPEX на 2015 год запланирован на уровне 300 млн евро, как и годом ранее. Инвестиции Metro в открытие одного торгового центра в среднем составляют 20-22 млн евро. В 2015 году ритейлер планирует открыть семь магазинов, как и в прошлом году.