Москва. 20 января. INTERFAX.RU – Итоги конкурса на выбор генподрядчика строительства пассажирского терминала "В" в северном терминальном комплексе" Шереметьево" и подземных пассажирского и багажного тоннелей, соединяющих северную и южную зоны аэропорта, подведут в течение нескольких недель, сообщили в среду "Интерфаксу" в пресс-службе АО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ).
На соответствующие контракты с ООО "Терминал В Шереметьево" и "Межтерминальный переход Шереметьево" (совместные предприятия МАШ и TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) претендуют две компании - Renaissance Construction и Limak, говорил генеральный директор МАШ Михаил Василенко журналистам во вторник. Обе компании, по его словам, имеют российскую аккредитацию, но собственники турецкие. В конкурсе также участвовала австрийская Strabag, но она отозвала заявку.
Василенко уточнил, что будет выбран либо один генподрядчик на оба объекта, либо два - на каждый из объектов.
Расчетная стоимость терминала В - $300 млн, тоннеля - $330 млн, но Василенко надеется, что удастся построить объекты дешевле.
В январе должно выйти распоряжение правительства о консолидации активов "Шереметьево". В нем, согласно указу президента РФ (вышел в августе 2015 г.), должен быть определен состав имущества, вносимого в качестве вклада частных акционеров в уставный капитал "Шереметьево". При этом в указе зафиксирована минимальная доля РФ в консолидированном аэропорту - не менее 30%, частные инвесторы в свою очередь должны получить контроль.
По словам Василенко, необходимый для консолидации пакет документов, в том числе проекты акционерных соглашений, на сегодня готовы - осталось дождаться выхода правительственного распоряжения. Оно, кроме прочего, должно стать гарантией для частного инвестора, которому предстоит заключить многомиллионные контракты на развитие инфраструктуры аэропорта. Речь идет не только о $630 млн на терминал B и тоннель, но также о $70 млн на грузовой терминал (на 380 тыс. грузов в год) и порядка $150 млн на топливно-заправочный комплекс (правда, проект последнего, в отличие от остальных, пока не передан в Главгосэкспертизу).
Все перечисленные объекты увязаны со строительством третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", уточнил Василенко. Ранее сообщалось, что заказчиком этой работы является государство в лице ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", а генподрядчиком - ООО "Трансстроймеханизация". Строительство данной инфраструктуры будет завершено к 2018 году, заверил генеральный директор МАШ.
Сам факт того, что частный инвестор вкладывает более $700 млн "живых денег" - причем собственных, а не заемных - в развитие инфраструктуры, "а не на покупки каких-то непонятных дворцов за границей", Василенко назвал уникальной и очень хорошей ситуацией. По его мнению, было бы здорово, если бы в дальнейшем она стала моделью для привлечения частных средств в подобные проекты.