Москва. 21 января. INTERFAX.RU - Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, ключевой фигурант дела об авиакатастрофе самолета Falcon, в которой погиб владелец нефтяной компании Total, признал вину после предъявления ему окончательного обвинения, сообщил его адвокат.
"Моему подзащитному предъявлено обвинение в окончательной редакции, свою вину он признал. Мы будем просить об особом порядке рассмотрения дела в отношении него", - сказал "Интерфаксу" в четверг адвокат Александр Карабанов.
Защитник добавил, что, со слов бывших коллег Мартыненко, порядок досмотра сотрудников наземных служб аэропорта не изменился.
"Мой подзащитный заявил о том, что, к сожалению, сам порядок досмотра и процедуры проверки не изменились: как они проходили раз в день - в начале работы, так и проходят. Вечером сотрудников дополнительно никто не проверяет", - сказал Карабанов.
По словам адвоката, его подзащитный считает, что дополнительная проверка могла бы снизить риск возникновения ситуаций, подобных той, которая привела к авиакатастрофе.
Ранее сообщалось, что следствие предъявило обвинения остальным фигурантам дела об авиакатастрофе. С диспетчера-стажера Светланы Кривсун все обвинения были сняты.
В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту "Внуково" в результате столкновения со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе, потерпел катастрофу бизнес-джет Falcon, вылетавший в Париж. Четверо граждан Франции, находившихся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира - главу нефтяной компании Total Кристофа де Маржери - погибли.
Было возбужденно дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Изначально по делу проходили водитель автомобиля спецтехники Мартыненко, авиадиспетчер аэропорта "Внуково" Александр Круглов, курировавший работу диспетчера-стажера Кривсун, следившей за движением в момент авиакатастрофы; ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами; руководитель полетов Роман Дунаев.
Летом 2015 года официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что причиной крушения самолета стал выезд на ВПП снегоуборочной машины, а также ошибочные действия диспетчеров.