Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Одним из первых проектов Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в России может стать участие в строительстве моста через реку Амур в районе села Нижнеленинское (РФ) и города Тунцзян (КНР).
По словам источника, знакомого с ходом обсуждения проекта, этот вариант сейчас прорабатывается с участием Минэкономразвития, вопрос курирует замминистра Станислав Воскресенский, отвечающий за взаимодействие с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
В понедельник Минэкономразвития сообщило, что АБИИ приступил к отбору проектных заявок региональных стран - членов банка для формирования портфеля проектов и финансирования наиболее подготовленных из них уже в текущем году.
"На первоначальном этапе акцент в работе АБИИ будет сделан на таких секторах, как транспорт, энергетика и проекты, связанные с использованием водных ресурсов в хозяйственном обороте (водный сектор). Тем не менее, на рассмотрение также принимаются заявки на финансирование инфраструктурных проектов и в других сферах", - сообщило министерство. На просьбу прокомментировать информацию о возможном финансировании строительства моста через АБИИ, в Минэкономразвития ответили, что "работа по отбору проектов пока ведется".
Строительство моста входит в перечень совместных проектов российско-китайской межправкомиссии по инвестиционному сотрудничеству. Партнерами по проекту являются Российский фонд прямых инвестиций, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Тунцзянская железнодорожная компания (Китай). Стоимость строительства российской части моста составляет 4,2 млрд руб., из которых 2,5 млрд руб. предполагается профинансировать за счет Фонда развития Дальнего Востока. РФПИ участвует через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, "дочка" РФПИ и China Investment Corporation).
"Привлечение банковских кредитов с самого начала рассматривалось в качестве одного из ключевых инструментов финансирования проекта строительства моста через Амур (наряду с акционерным финансированием, осуществляемым РКИФ и ФРДВ). Возможным участником проекта может стать и АБИИ", - заявили "Интерфаксу" в РКИФ.
Возведение китайской части моста находятся в завершающей стадии. С российской стороны есть землеотвод под строительство ж/д перехода Нижнеленинское, проектно-сметная и рабочая документация, заключение Главгосэкспертизы, но до сих пор даже не определен подрядчик.
В середине февраля сообщалось, что "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "РЖДстрой" станет генподрядчиком строительства российской части железнодорожного моста через Амур.
Решение о привлечении нового подрядчика было принято в конце 2015 года после совещания в Минтрансе РФ, подписание договора генподряда запланировано на март.
Согласно данным правительства региона, китайская сторона уже возвела 17 опор и установила 16 пролетов моста протяженностью 1 тыс. 755 м. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и установить три пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта - около девяти млрд рублей, из которых на мостовую часть придется четыре млрд рублей.
Участниками проекта строительства российской части моста являются ООО "Рубикон", принадлежащее Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" и China Investment Corporation.