Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Генеральная прокуратура России настаивает на незаконности привлечения к уголовной ответственности одного из совладельцев аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика в связи с совершенным там в 2011 году терактом.
Заместитель генпрокурора РФ Владимир Малиновский заявил, что, по мнению ведомства, последствия в результате гибели террориста в аэропорту не являются основанием для обвинений против собственников аэропорта.
Если Следственный комитет не прекратит дело в отношении топ-менеджеров и владельца Домодедово, Генеральная прокуратура оставляет за собой право обратиться в суд.
"Мы направили соответствующее письмо председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, и сейчас мы ждем его ответа. У нас есть соответствующие процессуальные рычаги, в том числе и обращение в суд, если наше письмо останется без ответа", - сказал Малиновский.
24 января 2011 года в зоне прилета иностранных авиалиний в международном аэропорту "Домодедово" смертник привел в действие самодельное взрывное устройство. В результате взрыва погибли 37 и были ранены 172 человека.
Как отметил один из руководителей надзорного ведомства, "между действиями террориста и последствиями нет причинно-следственной связи", и по этой причине дело должно быть прекращено.
В рамках расследования уголовного дела в отношении топ-менеджеров аэропорта в связи с терактом в 2011 году Каменщик был арестован до 18 апреля. Ему предъявлено обвинение в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности, повлекшем смерть двух и более лиц.
Аналогичные обвинения предъявлены бывшему директору аэропортового комплекса Вячеславу Некрасову, бывшему управляющему директору организации по авиационной безопасности Андрею Данилову и экс-главе российского филиала компании "Аэропорт менеджмент компани лтд" Светлане Тришиной.
По версии следствия, внедренная ими новая система досмотра на входах в аэровокзальный комплекс сделала аэропорт более уязвимым, в результате чего оказание услуг в области гражданской авиации не отвечало требованиям безопасности.
Фигуранты отрицают свою вину.