Москва. 25 марта. INTERFAX.RU - Потерпевший катастрофу при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing авиакомпании FlyDubai мог начать падать сразу после отключения автопилота, в последние секунды в кабине слышны "нечеловеческие крики", сообщил телеканал "Россия 1" (ВГТРК) со ссылкой на свои источники.
Как сообщается в вышедшем в эфир в пятницу вечером материале, редакция программы "Вести" получила в свое распоряжение расшифровку последних слов экипажа самолета за минуту до столкновения с землей: "документ неофициальный, от источника в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу".
На основе этой расшифровки журналисты попытались смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой.
"Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове, и командир воздушного судна - 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу", - говорится в телематериале.
"Набираем 50", - это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал - на сленге пилотов - в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз", - сообщил телеканал.
"И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!" Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу", - говорится в вышедшем в эфир материале.
То есть, отмечают тележурналисты, "пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле".
"Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести "Боинг" в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор", - сообщает телеканал.
Почему включился в режим пике стабилизатор - вопрос. "Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае - это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики", - говорится в телематериале.
"Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик", - отмечает телеканал.
После этого самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу.
При этом телеканал подчеркивает, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия.
Как сообщалось, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга" могут быть озвучены в течение двух недель, сообщил 24 марта "Интерфаксу" официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета.
Официальный представитель МАК заверил, что специалисты тщательно проверят данные о техническом обслуживании разбившегося "Боинга". "Информация о том, проходило ли воздушное судно все предусмотренные плановые обслуживания и осмотры, будет проверена тщательным образом, равно как дополнительно будет проверена и квалификация пилотов", - сказал собеседник агентства.
Комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что пилоты разбившегося "Боинга" якобы работали на износ, собеседник агентства сообщил: "Эта информация также будет проверена в ходе расследования".